
Итальянский производитель люксовых автомобилей Maserati сделал еще один шаг к выполнению своего обещания стать полностью электрическим брендом, поделившись новыми подробностями и характеристиками своего предстоящего полностью электрического GranTurismo Folgore. Начиная с предварительной цены в $170 000, Maserati стремится предоставить роскошь и производительность своим поклонникам, надеясь привлечь потребителей, заинтересованных в нулевых выбросах.
Maserati S.p.A. — итальянский автопроизводитель, существующий с Первой мировой войны и в настоящее время являющийся дочерней компанией Stellantis. В 2018 году FCA (предшественник Stellantis) объявил о планах электрификации, которые включали несколько моделей Maserati, но большинство из них были подключаемыми гибридами. Однако во время мероприятия в 2020 году Maserati представила новый бренд «Folgore» для «электрифицированных» автомобилей, который должен быть внедрен к 2025 году.
Изначально глава Maserati заявил, что «электрифицированный» означает как гибридные, так и полностью электрические автомобили. Однако итальянский автопроизводитель принял к сведению обновленную стратегию электрификации Stellantis и последовал ее примеру, уточнив, что к 2025 году предложит версию BEV для каждой своей модели.
Обязательство Maserati по BEV в марте 2022 года включало представление двух первых моделей, которые должны появиться в 2023 году — Grecale Folgore SUV и GranTurismo Folgore. Автопроизводитель быстро продемонстрировал Grecale Folgore весной, но обновлений, касающихся GranTurismo, было относительно мало.
В сентябре Maserati поделился видеоматериалами электрического GranTurismo Folgore в действии вместе с некоторыми его характеристиками, но не более того. Теперь же Maserati раскрыл множество новых деталей, включая сроки продаж и предварительные цены. Спойлер: лучше начинать копить деньги уже сейчас.
Электрический Maserati GranTurismo Folgore выйдет осенью 2023 года
Maserati продемонстрировал свой предстоящий роскошный спортивный автомобиль BEV на презентации из Италии, поделившись деталями уникальной 800-вольтовой электрической платформы, на которой будет базироваться GranTurismo Folgore.
По словам итальянского автопроизводителя, платформа была разработана с использованием технологий, полученных из Формулы E, и использует низкое расположение батареи в стиле «T-bone», которое убирает все ячейки батареи из-под пассажиров. Такая конструкция оптимизирует распределение веса и поддерживает низкий центр тяжести — два важных фактора для достижения более высокой скорости и ускорения. По словам Maserati:
Уникальное расположение батареи Maserati GranTurismo собирает массу батареи ближе к осям перекатывания, что позволяет снизить момент инерции автомобиля, улучшая его маневренность при смене направления.
Эта «T-образная» батарея из 32 модулей была разработана собственными силами и хранит 92,5 кВт·ч энергии. Она обеспечивает разрядную мощность 610 кВт для работы трех независимых 300-киловаттных двигателей с независимым векторированием крутящего момента. Вот некоторые другие важные характеристики:
- Установленная мощность 1200 л.с.
- Максимальный крутящий момент 1350 Нм
- Соотношение вес/энергия 6,5 кг/кВт·ч
- Зарядка переменным током до 22 кВт
- Быстрая зарядка постоянным током до 300 кВт
- Возможность зарядки до 100 км (62 миль) за 5 минут (@ 270 кВт)
- Возможность зарядки с 20% до 80% за 18 минут
- Разгон 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) за 2,7 секунды
- Разгон 0-200 км/ч (0-124 миль/ч) за 8,8 секунды
- Максимальная скорость: 320 км/ч (~199 миль/ч)
- Вес: 2260 кг (4983 фунтов)
- Запас хода: 450 км WLTP (~280 миль)
- Аэродинамика: 0,26 cd
- Объем багажника: 270 литров (9,5 куб. футов)
GranTurismo также будет представлен в двух отдельных версиях с двигателем внутреннего сгорания, но мы здесь не для того, чтобы говорить о них. Однако для тех дальновидных традиционалистов, которые хотят перейти на полностью электрический автомобиль, но могут скучать по реву двигателя, Maserati приготовил решение. Автопроизводитель утверждает, что опыт GranTurismo неотделим от уникального звука V8, поэтому для полностью электрического Folgore команда Maserati записала реальные звуки своих моделей V8 и смешала их с естественными звуками электрической трансмиссии.
Это воспроизводит то, что Maserati называет своим «звуковым отпечатком», обеспечивая реалистичные звуки двигателя, генерируемые в режиме реального времени на основе команд электродвигателей и инверторов во время движения. Звук достигается с помощью системы оповещения акустических транспортных средств (AVAS) спереди, синтезатора звука двигателя снаружи (EESS) и премиального 24-канального усилителя в багажнике.
В целом, довольно круто, но достаточно ли этого, чтобы оправдать предварительную цену, которую назвала Maserati? Ожидается, что грядущий электрический GranTurismo Folgore будет стоить от $170 000 до $215 000 в США (175 000-220 000 евро в странах EMEA). Помимо этих рынков, Maserati также планирует продавать GranTurismo в Китае и странах Азиатско-Тихоокеанского региона по цене от 2 миллионов юаней.
По данным Maserati, продажи в ЕС должны начаться в июле 2023 года, а затем в Великобритании и США в сентябре. В других странах продажи должны начаться до конца 2023 года. А пока посмотрите видеообзор полностью электрического Maserati GranTurismo Folgore.