
Сенатор от Джорджии преподобный Уорнок внес новый законопроект, который расширит список электромобилей, имеющих право на налоговый кредит в рамках Закона о снижении инфляции. Закон «Доступные электромобили для Америки» предоставит автопроизводителям, таким как Hyundai, «льготный период» для строительства и сборки электромобилей в Северной Америке, позволяя им претендовать на налоговый кредит.
Новый законопроект сенатора Уорнока направлен на снижение стоимости владения электромобилем, одновременно работая с иностранными автопроизводителями, планирующими производство в США, в частности в Джорджии.
В августе был принят исторический законопроект «О снижении инфляции» (IRA), предоставляющий несколько стимулов и скидок для стимулирования экономики США и перехода к чистой, устойчивой энергии. Самое важное — налоговый кредит на электромобили предусматривает до 7 500 долларов на новые электромобили и 4 000 долларов на подержанные.
Однако, чтобы модели электромобилей имели право на получение льгот, они должны соответствовать строгим требованиям к источникам аккумуляторов, а также завершить окончательную сборку в Северной Америке, что дисквалифицирует многие модели.
Тем временем, иностранные автопроизводители спешат наладить операции в США и Канаде, чтобы соответствовать требованиям. Джорджия, в частности, стала центром производственной деятельности.
Hyundai, например, объявила в мае, что инвестирует более 5,5 миллиардов долларов в строительство своего первого завода, посвященного электромобилям, в округе Брайан, Джорджия. Изначально Hyundai планировала начать строительство в 2023 году, однако после принятия законопроекта IRA автопроизводитель рассматривает возможность ускорения этих планов.
Южнокорейские официальные лица встретились с американскими лидерами для решения вопросов, связанных с налоговыми кредитами на электромобили, работая над совместным решением.
Сенатор Уорнок считает, что у него есть решение в виде Закона «Доступные электромобили для Америки». Новое законодательство отложит сроки, в течение которых автопроизводители, такие как Hyundai, смогут соответствовать конкретным требованиям законопроекта IRA, тем самым расширяя налоговый кредит на электромобили.

Будут ли модели Hyundai соответствовать требованиям для получения налогового кредита на электромобили?
По словам сенатора Уорнока, Закон «Доступные электромобили для Америки» «отсрочит поэтапное введение требований IRA для автопроизводителей» по соблюдению конкретных требований к аккумуляторам и производству электромобилей, что сделает иностранных автопроизводителей, таких как Hyundai, имеющими право на налоговый кредит.
Сенатор утверждает:
Я сосредоточен на том, чтобы помочь покупателям автомобилей в Джорджии экономить деньги и помогать процветать автопроизводителям, которые ведут бизнес в нашем штате. Закон «Доступные электромобили для Америки» снизит расходы для жителей Джорджии и предоставит потребителям больше возможностей при покупке электромобиля, а также поддержит хорошо оплачиваемые рабочие места по всему нашему штату и укрепит позиции таких автопроизводителей Джорджии, как Hyundai. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы этот законопроект был принят.
Новое законодательство продлит срок действия положения об аккумуляторах до 2025 года, а требования к производству — до 2026 года, открывая новый пул электромобилей, которые смогут претендовать на налоговую льготу. Поскольку завод Hyundai в округе Брайан, занимающийся производством электромобилей, как ожидается, начнет работу к 2025 году, это даст южнокорейскому автопроизводителю столь необходимое время, чтобы привести дела в порядок.
Уорнок продолжает, говоря:
Вот у нас есть партнер (Hyundai), который работает с федеральным правительством над созданием рабочих мест в сфере зеленой энергетики и обеспечением чистого энергетического будущего. Мы должны стимулировать их в этой работе, одновременно поощряя производство в Америке, что они и делают.
The Atlanta Journal-Constitution добавляет, что Закон «Доступные электромобили для Америки» «имеет мало шансов на принятие» и появляется в удобное время, поскольку контроль над Сенатом может оказаться спорным.
Мнение Electrek
Хотя предложение сенатора Уорнока о продлении налогового кредита на электромобили, дающего право на участие таким автопроизводителям, как Hyundai, политически мотивировано, оно все же имеет смысл.
При ограниченном количестве электромобилей, соответствующих текущим правилам, расширение положений поможет покупателям, желающим перейти на электрические автомобили, одновременно ускоряя достижение национальной цели по достижению 50% доли рынка электромобилей к концу десятилетия.
Кроме того, законопроект по-прежнему будет стимулировать производство, создавая рабочие места в США. Он просто предоставит иностранным автопроизводителям большую гибкость, сохраняя при этом справедливый рынок.
Учитывая, что шансы на принятие до выборов малы, я бы не возлагал больших надежд. В то же время, я считаю, что это может помочь снизить стоимость владения электромобилями, одновременно налаживая отношения с иностранными автопроизводителями, инвестирующими в США.