
Похоже, Toyota все еще не понимает: люди хотят электромобили, а не гибриды. Несмотря на все свидетельства неизбежного роста электромобилей в автомобильной индустрии, Toyota настаивает на своем и продолжает придерживаться гибридов, заявляя: «Такова наша стратегия, и мы ее придерживаемся». Что ж, Toyota, вы можете оказаться позади, поскольку почти каждый другой автопроизводитель, страна и организация движутся к устойчивым, полностью электрическим транспортным средствам.
Рост рынка электромобилей по всему миру
Toyota — один из немногих автопроизводителей, оставшихся в отрасли, который еще не осознал, что готовит будущее. Electrek призывает к более быстрому переходу на электромобили, чем предсказывало большинство, и пока темпы внедрения электромобилей продолжают ускоряться.
Немногие отрасли переживают такой быстрый рост, какой демонстрируют электромобили. В 2021 году продажи электромобилей удвоились и достигли рекордных 6,6 миллиона, согласно данным Международного энергетического агентства, заняв почти 10% рынка!
Для сравнения, девять лет назад во всем мире было продано всего 120 000 электромобилей. Сейчас каждую неделю продается больше, и ожидается, что темпы только ускорятся.
Последние данные показывают, что в 2021 году рынок электромобилей оценивался в 287 миллиардов долларов, и ожидается, что к 2028 году он достигнет 1,3 триллиона долларов, увеличившись в среднем на 24,3% в год (CAGR).
Правительства во всех крупных регионах внедряют мандаты и стимулы для электромобилей, чтобы сократить выбросы углерода и защитить окружающую среду. Например, США поставили цель достичь 50% доли рынка электромобилей к 2030 году, в то время как Европа предложила полный запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, как и Калифорния — а теперь и Нью-Йорк. Несмотря на это, Toyota продолжает придерживаться своей гибридной стратегии.

Toyota занимает последнее место по усилиям в области декарбонизации
Даже со всей этой информацией Toyota гораздо медленнее адаптируется и поэтому занимает последнее место в своих усилиях по декарбонизации.
Недавнее исследование Greenpeace показало, что Toyota заняла последнее место среди топ-10 автопроизводителей, не сумев сгенерировать даже 1% продаж от продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а не гибридов.
Более того, исследование показало, что у Toyota были наименее развитые цепочки поставок для поддержки устойчивого будущего. Климатический активист Greenpeace Japan даже заявил:
Я думаю, время гибридов прошло.
И они правы. Гибриды хороши только как переходный этап к полностью электрическим транспортным средствам. По моему мнению, они неэффективны и не оптимизированы ни для бензина, ни для электричества. Однако, надо сказать, Toyota массово производит гибриды с момента выпуска Prius в 1997 году.
Toyota придерживается своей гибридной стратегии, несмотря на призывы к электромобилям
В интервью с журналистами в четверг генеральный директор Toyota Акио Тойода подтвердил стратегию автопроизводителя по сохранению гибридов и автомобилей на топливных элементах в своей линейке, сравнив компанию с универмагом.
Глава японского автопроизводителя также высказался о новых требованиях к нулевым выбросам и призывах к прекращению продаж автомобилей с бензиновым двигателем, заявив, что достичь этого будет «довольно сложно», и добавил:
Играть, чтобы победить, означает играть всеми картами в колоде — не только несколькими избранными. Такова наша стратегия, и мы ее придерживаемся.
Справедливо, но что произойдет, когда эти другие карты (автомобили) никому не понадобятся? Или, что более важно, если эти карты больше не будут вариантом из-за регулирования?
Toyota утверждает: «Мы не хотим никого оставлять позади», но в итоге могут остаться позади сами.
Мнение Electrek
Из Toyota доносятся одни и те же пластинки. Развившись до крупнейшего в мире автопроизводителя благодаря гибридным технологиям, компания не хочет меняться. Они всей душой верят в свою гибридную стратегию.
Между тем, технологии значительно продвинулись за это время, и такие компании, как Tesla, доказывают, что будущее за полностью электрическими автомобилями.
Tesla, продающая исключительно электромобили, утверждает, что Model Y на пути к генерации самого высокого дохода среди всех автомобилей в этом году, и, скорее всего, станет самым продаваемым автомобилем в целом в следующем году.
Почти все другие автопроизводители, о которых вы можете подумать, как новые, так и старые, планируют полностью электрическую линейку. Изменит ли Toyota свое мнение? Поскольку индустрия (и весь мир) продолжает двигаться к чистому, устойчивому будущему, Toyota, возможно, скоро пересмотрит свою гибридную стратегию.