EPA удвоила финансирование школьных электробусов почти до 1 миллиарда долларов после огромного первоначального спроса

Агентство по охране окружающей среды (EPA) объявило в четверг, что удвоит финансирование школьных электробусов почти до 1 миллиарда долларов после того, как школьные округа из всех 50 штатов подали заявки на получение субсидий.

Школьные электробусы быстро завоевывают дороги по всей территории США, поскольку школьные округа и лидеры штатов видят, какую пользу они могут принести сообществам, которые они обслуживают.

По данным Dominion Energy, поставщика электроэнергии, который продвигает использование электромобилей для более чистого и устойчивого будущего, замена одного дизельного автобуса может сократить выбросы парниковых газов на 54 000 фунтов в год.

При поддержке инициатив Dominion второй по величине парк школьных электробусов в США преодолел отметку в 500 000 сервисных миль. Внедряя электробусы, школьные округа Вирджинии смогли избежать выброса 447,7 коротких тонн парниковых газов.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Известно, что эти токсичные испарения попадают в салон автобуса во время работы на холостом ходу, нанося вред здоровью учащихся, которые ездят на них каждый день. Исследование Йельского университета 2002 года показало, что уровни опасных частиц были в пять-десять раз выше, когда автобусы стояли на месте.

Хотя с тех пор появились новые стандарты, этого все еще недостаточно, чтобы ограничить воздействие, когда его можно полностью исключить.

Школьные электробусы не только не производят выбросов, но и в долгосрочной перспективе могут сэкономить школьным округам деньги на топливе и ремонте. Например, школьный округ Модесто в Калифорнии, который заказал 30 школьных электробусов Blue Bird, ожидает сэкономить 250 000 долларов в год на топливе.

При наличии федеральных и многих государственных вариантов финансирования никогда не было лучшего времени для перехода на полностью электрический парк школьных автобусов.

Electric-school-buses-US-1
Школьные электробусы Lion Electric. Источник: Lion Electric

EPA удваивает финансирование парков школьных электробусов по всей территории США

Программа EPA Clean School Bus Program, являющаяся частью Закона об инфраструктуре bipartisan, предусматривает выделение 5 миллиардов долларов на школьные электробусы в течение следующих пяти лет.

Первый этап финансирования, объявленный в мае, должен был высвободить 500 миллионов долларов, но после огромного спроса со стороны школьных округов из всех 50 штатов EPA теперь почти удвоит эту сумму до 965 миллионов долларов.

EPA получил около 2000 заявок на сумму почти 4 миллиарда долларов, причем более 90% из них были на электробусы с нулевым уровнем выбросов. Сью Гандер, директор инициативы по школьным электробусам в Институте мировых ресурсов, подчеркивает спрос на полностью электрические варианты, заявляя:

Есть и другая сторона истории. Подавляющий спрос на электробусы, по сравнению с другими видами топлива, поражает. Заявители по всей стране выбирали электробусы вместо пропановых в соотношении 10 к 1. Нет сомнений, что мы вступаем в новую, электрическую эру школьного транспорта, которая принесет огромную пользу здоровью наших детей, климату и экономике.

Учитывая запросы, превышающие первоначальный раунд финансирования в восемь раз, администратор EPA Майкл С. Реган сказал об успехе программы на данный момент:

Школьные округа Америки ясно дали понять: мы должны заменить старые, грязные дизельные школьные автобусы. Вместе мы можем сократить загрязнение климата, улучшить качество воздуха и снизить риск последствий для здоровья, таких как астма, для 25 миллионов детей, которые ежедневно ездят на автобусе.

EPA заявило, что «быстро» рассматривает заявки и ожидает, что список победителей будет опубликован в октябре 2022 года. Заявители будут выбраны по лотерейной системе.

Еще один раунд финансирования в размере 1 миллиарда долларов на школьные электробусы будет выделен в 2023 финансовом году, согласно EPA. Агентство планирует запустить следующую программу финансирования в ближайшие несколько месяцев, включая грантовый конкурс.

Однако, возможно, потребуется сделать больше. Сенатор Карпер, председатель сенатского комитета по охране окружающей среды и общественных работ, говорит о необходимости дальнейшего финансирования, заявляя:

Учитывая реакцию на доступность этих средств, ясно, что требуется большее финансирование. Я с нетерпением жду возможности работать с администратором Реганом, остальной частью администрации Байдена и моими коллегами в Конгрессе, чтобы развивать этот прогресс, чтобы больше сообществ могли получить преимущества чистого воздуха и энергосбережения от этих более экологичных транспортных средств.

Будет ли у нас доступ к большему финансированию школьных электробусов? Время покажет. Если первоначальный спрос является каким-либо признаком, школьные округа готовы и желают. Пришло время получить финансирование, чтобы это произошло.