
Tata Motors, базирующийся в Индии автопроизводитель, выпустил новый небольшой электрический автомобиль класса хэтчбек по цене чуть более 10 000 долларов.
Индийский автомобильный рынок отстает от своих аналогов в области электрификации.
Это связано со многими факторами, но не в последнюю очередь с тем, что страна имеет сильные протекционистские законы в отношении своей автомобильной промышленности, и иностранным автопроизводителям трудно выводить на рынок новые автомобили, не производя их там.
Tesla несколько раз пыталась выйти на рынок Индии, но политика страны препятствовала этому без предварительного строительства там завода.
Это означает, что Индии приходится в основном полагаться на собственную автомобильную промышленность для электрификации своих легковых автомобилей и решения проблемы выбросов от транспортной отрасли.
Tata Motors, крупнейший индийский автопроизводитель, выпустила несколько электромобилей и вывела на индийские дороги около 45 000 единиц.
Теперь компания запускает новый, более дешевый электромобиль, который может значительно ускорить внедрение электромобилей в Индии.
Сегодня автопроизводитель запускает Tiago.ev, и главная новость заключается в том, что этот электромобиль стоит от ~$10 000.
Вот все комплектации Tata Motors Tiago.ev с начальной ценой 8,49 лакха, что эквивалентно примерно 10 000 долларов США:
Аккумуляторная батарея | Вариант зарядки | Комплектация | Стартовая цена (в индийских рупиях, вся Индия – без учета дилерской наценки) |
---|---|---|---|
19,2 кВт⋅ч | 3,3 кВт переменного тока | XE | 8,49 лакха |
19,2 кВт⋅ч | 3,3 кВт переменного тока | XT | 9,09 лакха |
24 кВт⋅ч | 3,3 кВт переменного тока | XT | 9,99 лакха |
24 кВт⋅ч | 3,3 кВт переменного тока | XZ+ | 10,79 лакха |
24 кВт⋅ч | 3,3 кВт переменного тока | XZ+ Tech LUX | 11,29 лакха |
24 кВт⋅ч | 7,2 кВт переменного тока | XZ+ | 11,29 лакха |
24 кВт⋅ч | 7,2 кВт переменного тока | XZ+ Tech LUX | 11,79 лакха |
С точки зрения форм-фактора и дизайна, Tiago.ev выглядит как обычный маленький городской автомобиль:
Что касается характеристик, то от электромобиля за 10 000 долларов не стоит ожидать многого. Например, он имеет самый маленький аккумулятор из всех электромобилей, которые я когда-либо видел.
При емкости 19 кВт⋅ч, мы видели электрические мотоциклы с более крупными батареями. Ранее в этом месяце я ездил на электрическом гидроцикле со значительно большей батареей. Новый гибридный Range Rover с 50-мильным запасом хода на электротяге имеет батарею вдвое большего размера, хотя Hyundai удалось получить 170 миль от батареи емкостью 38 кВт⋅ч.
Тем не менее, Tata Motors утверждает, что Tiago.ev с аккумулятором емкостью 19 кВт⋅ч обеспечивает запас хода 250 км (155 миль), но это по стандарту Modified Indian Driving Cycle (MIDC). Мы ожидаем, что реальный запас хода будет меньше. Проехать 100 миль по шоссе может быть оптимистичным.
Версия электромобиля с более крупным аккумулятором емкостью 24 кВт⋅ч, по данным Tata Motors, будет иметь запас хода до 315 км (194 миль). Это та же емкость, что и у оригинального Nissan Leaf, который имел запас хода всего 117 км (73 мили), но это был автомобиль большего размера.
Удивительно, но Tata предлагает быструю зарядку постоянным током на Tiago.ev. Максимальная скорость зарядки не указана, но заявлено, что она может «добавить 110 км запаса хода всего за 30 минут зарядки».
Не стоит ожидать слишком много функций от автомобиля по такой цене, но Tiago.ev оснащен большинством базовых функций, которые люди ожидают от современных автомобилей.
Поставки запланированы на январь 2023 года, а Tata Motors уже принимает предварительные заказы.