SAIC и Pony.ai совместно разработают полностью автономные роботакси уровня 4 со складным рулевым колесом

SAIC AI Lab, подразделение SAIC Motor в Китае, объявило о сотрудничестве с разработчиком передовых систем автономного вождения Pony.ai для проектирования и внедрения нового парка полностью автономных роботакси уровня 4. Компании начали свой новый проект, представив полностью автономный электромобиль-концепт, на основе которого будет построен парк.

SAIC Motor Corporation Ltd. — китайская государственная автомобильная компания со штаб-квартирой в Шанхае, являющаяся одним из крупнейших автопроизводителей в стране. Electrek ранее освещал бренды, принадлежащие SAIC, такие как MG Motor, но китайский конгломерат также производит автомобили через совместные предприятия с такими компаниями, как Volkswagen и GM.

Летом 2021 года SAIC обещала, что до конца года на улицах Китая будет работать от 40 до 60 полностью автономных роботакси уровня 4, заявив, что компания внедряет ИИ и что SAIC может расшифровываться как Shanghai AI Corporation вместо Shanghai Automotive Industry Corporation.

С тех пор SAIC Motor выделила свое собственное подразделение, ориентированное на автономные технологии, под названием SAIC AI Lab, которое будет выступать в качестве организации, возглавляющей сотрудничество со специалистом по автономному вождению Pony.ai. Этот специалист уже имеет полностью автономные роботакси уровня 4, осуществляющие платные поездки на улицах Китая.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Вместе обе команды стремятся объединить опыт в производстве автомобилей с экспертизой в области ИИ, чтобы предложить парк электрических роботакси, разработанных с нуля.

  • autonomous robotaxi
  • autonomous robotaxi

SAIC и Pony.ai запустят серийное производство автономных роботакси

Обе технологические компании поделились деталями своего нового совместного предприятия по производству автономных роботакси в пресс-релизе, изложив некоторые технические характеристики электромобиля-концепта, а также цели по массовому производству.

В отличие от других полностью автономных роботакси уровня 4, работающих на базе технологий Pony.ai, этот будущий парк будет специально разработан с нуля, а не реализован на базе существующего электромобиля. Текущий концепт, представленный сегодня, основан на модели SAIC Marvel R.

Компании заявляют, что они объединятся для разработки шасси электромобиля, интеллектуальной кабины, пользовательского интерфейса, удаленной помощи и других технологий интеллектуального вождения. Обе стороны заявляют, что цель достижения массового производства этих специально разработанных автономных электромобилей — ускорить широкое коммерческое внедрение услуг роботакси и автономного вождения в целом по Китаю. Генеральный менеджер SAIC AI Lab Данг Сян пояснил:

Pony.ai является мировым лидером в области автономного вождения. SAIC AI Lab обладает зрелыми техническими возможностями в области беспилотного управления, разработки транспортных средств и интеллектуальной кабины. Ее проект роботакси получил подтверждение рынка. Считается, что сотрудничество между двумя компаниями ускорит прогресс в коммерциализации, улучшит услуги мобильности и будет способствовать созданию интеллектуального городского транспорта.

Представленный в настоящее время концепт-кар оснащен 17 интегрированными автомобильными датчиками, обеспечивающими круговой обзор на 200 метров, устраняя слепые зоны по всему периметру автомобиля. Все это работает на автономной технологии последнего поколения от Pony.ai. Автомобиль также оснащен складным рулевым колесом, которое «обеспечивает опыт человеко-машинного взаимодействия, значительно повышающий автономность автомобиля».

Как SAIC AI Lab, так и Pony.ai заявляют, что они будут продолжать развивать свои технологии и создавать сеть взаимосвязанных автономных технологий для поддержки парка роботакси. На данный момент нет информации о том, когда китайские граждане смогут воспользоваться этим новым парком, команды лишь заявляют, что они будут внедрены со временем.

Материнская компания SAIC Motor ранее делилась планами начать серийное производство роботакси в Китае к 2025 году. Возможно, с Pony.ai на борту автопроизводитель сможет быстрее достичь своей цели.