
BMW — последний автопроизводитель, предполагающий, что волна покупателей электромобилей ожидается на рынке в следующем году. Финансовый директор немецкого автопроизводителя Николас Петер заявил в понедельник на видеоконференции, что ожидает, что продажи полностью электрических автомобилей достигнут 400 000 в следующем году, поскольку спрос продолжает расти, а цепочки поставок нормализуются.
BMW готов достичь верхней границы цели продаж электромобилей
Финансовый директор (CFO) BMW говорит, что это был турбулентный год для немецкого автопроизводителя, но дальше дела пойдут лучше.
Блокировки в Китае и проблемы с цепочками поставок в первой половине года снизили прибыль. Кроме того, в Германии и Великобритании наблюдалось замедление спроса, поскольку рост цен на энергоносители потряс рынки, в то время как Франция, Италия и Испания оставались более сильными.
На вопрос о ценах на газ и поставках энергоносителей в связи с войной на Украине финансовый директор немецкого автопроизводителя ответил, сказав: «Проблема с газом не окажет на нас прямого влияния в этом году», поскольку BMW уже сократила потребление газа в Германии и Австрии на 15% и готова сократить его еще больше, если потребуется.
BMW ожидает дальнейшего давления в этом году, однако в 2023 году верит, что сможет сделать еще один огромный скачок в продажах электромобилей. Автопроизводитель ожидает от 240 000 до 245 000 продаж электромобилей в этом году, что более чем вдвое превышает показатель в 104 000 в 2021 году, и достигает своей цели — 10% доли электромобилей от общего объема продаж.
Люксовый автопроизводитель ожидает, что в 2023 году эта цифра вырастет еще больше, примерно до 400 000, поскольку покупатели продолжают требовать полностью электрические автомобили.
В Северной Америке BMW в настоящее время предлагает два полностью электрических автомобиля: SUV BMW iX и BMW i4. В Китае автопроизводитель также предлагает BMW i3 и свой первый полностью электрический седан 7-й серии, BMW i7, который планируется к выпуску в Северной Америке в 2023 году.

Кроме того, BMW запускает свою платформу автомобилей Neue Klasse (новый класс), специально предназначенную для электромобилей, в 2025 году для своих электромобилей «следующего поколения».
К концу десятилетия BMW планирует достичь 50% продаж электромобилей от общего объема.
Мнение Electrek
BMW сообщила, что продала 75 891 электромобиль в первом полугодии 2022 года, что более чем вдвое превышает показатели 2021 года. Финансовый директор автопроизводителя уверен, что продажи электромобилей будут расти в этом году и в 2023 году, упомянув о восстановлении спроса в третьем квартале.
С учетом нескольких долгожданных новинок электромобилей (Rolls Royce Spectre, BMW i5, MIINI Countryman) в следующем году, я не сомневаюсь в способности BMW достичь своей цели. Однако в дальнейшем будет важно, насколько хорошо компания сможет управлять своей цепочкой поставок и наращивать производство этих автомобилей.
Проблема не в спросе. BMW упомянула «высокую привлекательность своих полностью электрических моделей среди клиентов по всему миру» в своем отчете о продажах электромобилей за первое полугодие. Проблема будет заключаться в устранении узких мест в цепочке поставок, которые нарушены с момента пандемии.
Энергетический кризис в Европе подливает масла в огонь, поскольку несколько ключевых поставщиков автомобильных комплектующих страдают и перекладывают более высокие затраты на автопроизводителей.
Другие немецкие автопроизводители, включая Volkswagen и Mercedes-Benz, подготовились к худшему, увеличив заказы у поставщиков за пределами пострадавшего региона, сообщает Reuters. Станет ли BMW следующей? Если они собираются достичь своих агрессивных целей по продажам электромобилей, я не удивлюсь, если они сделают то же самое в ближайшем будущем.