
Сеть станций быстрой зарядки постоянным током от Rivian, называемая Rivian Adventure Network, медленно, но верно расширяется: на этой неделе открылась новая станция. Другим автопроизводителям стоит обратить на это внимание и, возможно, последовать той же стратегии.
В прошлом году Rivian представила свою стратегию зарядки, и мы похвалили их за очень тщательный план, охватывающий зарядку со всех сторон. Мы отметили, что стратегия явно была вдохновлена Tesla, и это хорошо, поскольку трудно спорить, что кто-то еще справляется с быстрой зарядкой лучше, чем Tesla на данный момент.
В то время как большинство автопроизводителей, выпускающих электромобили, полагаются на сторонних операторов зарядных сетей, Rivian решила создать собственную сеть в дополнение к сторонним сетям.
Подобно Tesla, Rivian строит две сети. Первая, сеть быстрой зарядки постоянным током под названием Rivian Adventure Network, является эквивалентом сети Supercharger от Tesla. Вторая, сеть Rivian Waypoint, — это сеть зарядки уровня 2, аналогичная Destination chargers от Tesla.
Это дает Rivian больше контроля над процессом зарядки, который был огромной проблемой практически для всех электромобилей, кроме Tesla.
Недавно мы сообщали об исследовании, показавшем плачевную доступность во всех зарядных сетях, кроме Tesla, — в основном из-за неработающих зарядных устройств. Кроме генерального директора Rivian (RIVN) Р. Дж. Скаринжа, ни один из других генеральных директоров автопроизводителей, похоже, не понимает ценности владения зарядной сетью.
Rivian Adventure Network
Развернуть станции быстрой зарядки постоянным током довольно сложно. Чтобы развернуть одну новую станцию, необходимо учесть множество факторов. Нужно найти подходящее место с доступом к высоковольтным сетям, заключить договор с владельцем собственности, получить разрешения на строительство, приобрести зарядное оборудование, найти подрядчика для его установки и, наконец, дождаться инспекции и включения зарядного устройства местной электросетевой компанией.
Более года назад Rivian объявила о создании Adventure Network с 600 локациями, а первые станции были открыты только в июне.
Спустя несколько месяцев в эксплуатации все еще находится всего шесть станций, а на этой неделе открылась новая в Барстоу, Калифорния.
Все действующие станции (желтым цветом) находятся в Калифорнии, кроме одной в Колорадо:

Rivian фокусируется на местах, способствующих приключениям и помогающих владельцам Rivian в их дальних поездках.
Мнение Electrek
Сеть Rivian растет медленно, но она растет. В конечном итоге, я думаю, эта стратегия поможет Rivian, поскольку удобные станции помогут убедить покупателей.
То же самое произошло и с Tesla. Некоторые покупатели ждали появления станций, соответствующих их привычкам, прежде чем принять окончательное решение.
Хотя это, вероятно, не окупится до тех пор, пока сеть не станет значительно больше, я считаю, что другим автопроизводителям уже следует рассмотреть возможность последовать примеру Rivian. Rivian также использует стандарт Plug and Charge для аутентификации транспортных средств, что должно позволить ей беспрепятственно заряжать другие автомобили, использующие эту сеть.
Интересно, что Rivian решила сделать свою сеть пока только для владельцев Rivian. Это имеет смысл, пока она невелика, чтобы максимизировать выгоду для своих покупателей. Однако, как и Tesla, я считаю, что Rivian в конечном итоге откроет ее для всех владельцев электромобилей. Это будет легко, поскольку сеть использует стандарт CCS.
Rivian может открыть ее раньше, чем позже, чтобы получить государственное финансирование для зарядных устройств для электромобилей, которое доступно только для зарядных станций, открытых для более чем одного автопроизводителя.