
После периодического предоставления деталей с прошлой осени, XPeng Motors официально запустила свой новый внедорожник G9 в Китае, оснастив его одними из самых передовых технологий. Помимо информации о комплектациях, мы также расскажем об уникальных особенностях XPeng G9, включая сверхбыструю зарядку, продвинутую систему ADAS, которая может стать лучшей в мире на сегодняшний день, и возможности vehicle-to-load. Ну и конечно, о ценах – ознакомьтесь.
Содержание
XPeng первым запускает G9 в Китае, первые поставки начнутся в октябре
В 2021 году начали циркулировать слухи о том, какой будет следующая модель электромобиля XPeng – четвертая в линейке. Прошлой осенью автопроизводитель объявил о планах по выпуску своей второй модели внедорожника, G9, которая сможет зарядить 200 км (124 миль) запаса хода всего за пять минут.
После нашего первого официального знакомства с G9 мы узнали, что он станет самым продвинутым электромобилем XPeng на сегодняшний день и первым, разработанным с нуля как для китайского, так и для международного рынков, соответствующим стандартам безопасности C-NCAP и E-NCAP пяти звезд, а также европейским стандартам сертификации автомобилей WVTA.
Мы также узнали, что G9 будет оснащен ультрасовременной системой ADAS от XPeng, способной к помощи при вождении в любых сценариях благодаря системе Navigation Guided Pilot (NGP); автопроизводитель все больше позиционирует ее как серьезного конкурента Tesla FSD.
В августе этого года XPeng поделился множеством дополнительных деталей о G9 с общественностью, а также нашим первым взглядом на его интерьер. Тем не менее, такие важные детали, как комплектации, запас хода и цены, были опущены. Однако сегодня G9 был официально запущен, и у нас есть все эти характеристики, которыми мы можем поделиться, так что давайте погрузимся.
Экстерьер
Начнем с экстерьера нового G9 и будем продвигаться внутрь. Почти как разворачивать восхитительную, нулевую выбросов конфету. Честно говоря, здесь не так много нового, поскольку самые захватывающие и интересные особенности G9 кроются глубоко в его платформе и в технологиях интерьера.
Как видно по 360-градусной фотосессии выше, XPeng G9 – это элегантный полноразмерный внедорожник, рассчитанный на пять человек, и он достаточно аэродинамичен, чтобы обеспечить впечатляющие характеристики производительности, несмотря на свои размеры.
Передняя часть сохраняет узнаваемое лезвие освещения XPeng по всей ширине, а панорамная стеклянная крыша и утопленные дверные ручки добавляют изысканности. Также имеется выдвижной электрический фаркоп сзади. Определенно крутой внешний вид, но вы должны увидеть интерьер.


Интерьер
С первого взгляда вы должны заметить роскошные карамельные текстильные элементы, контрастирующие с темными панелями интерьера салона. Панель приборов оснащена двумя дисплеями высокой четкости, включая 15-дюймовый экран по центру; этот конкретный дисплей представляет собой дебют нового интерактивного 3D-пользовательского интерфейса XPeng на базе движка Unity3D. 3D-карта в реальном времени точно отображает окружение автомобиля, что жизненно важно для его новой технологии ADAS (подробнее об этом ниже).
Интерьер G9 оснащен множеством дополнительных технологий для поддержки водителя и пассажиров, включая постоянно включенный AI-голосовой помощник, который может отвечать на команды из всех четырех зон салона, не требуя повторной активации. Голосовой помощник отвечает за миллисекунды и может управлять более чем 600 функциями автомобиля без подключения к сети.
G9 также оснащен Xopera, собственной мультимедийной системой XPeng, которая может обеспечить акустическую инженерию уровня концертного зала благодаря 18-динамиковой компоновке Dynaudio Confidence. Технология Dolby Atmos способствует иммерсивному опыту Xopera, предоставляя пассажирам 5D-погружение, которое включает вибрацию сидений, изменение атмосферного освещения, регулируемый кондиционер и настраиваемые ароматы при просмотре фильма, прослушивании музыки или просто отдыхе. Интересно, каково это — смотреть там фильмы ужасов.
Новый G9 от XPeng имеет объем багажника 660 л (23,3 куб. фута), который увеличивается до 1576 л (55,7 куб. футов) при сложенных задних сиденьях. Передние сиденья также могут складываться, создавая еще больше пространства. Наконец, в салоне имеется розетка 220 В мощностью до 2200 Вт, что дает владельцам возможности vehicle-to-load (V2L) для питания других устройств, когда они находятся в пути… например, машины для попкорна для вашего 5D-фильма ужасов. Вот еще несколько изображений:
XPeng заявляет, что G9 – «самый быстрозаряжающийся электромобиль в мире»
Косметические детали приятны, но именно реальные внутренние компоненты G9, по мнению XPeng Motors, действительно выделят его среди остальных игроков на китайском и других рынках. Это начинается с его 800-вольтовой платформы, усиленной чипами из карбида кремния (SiC), которые обеспечивают высокую пропускную способность при зарядке.
Говоря о зарядке, XPeng позиционирует G9 как «самый быстрозаряжающийся электромобиль в мире». Мы не видели официальных данных, подтверждающих это, но характеристики, которыми поделился автопроизводитель, весьма впечатляют. Во-первых, большинство комплектаций G9 (см. ниже) будут оснащены аккумуляторными элементами 3C от производителей, таких как EVE, CALB и CATL.
Эта версия платформы может заряжаться от 10% до 80% за 20 минут на новой сети XPeng зарядных станций S4 мощностью 480 кВт. Компания утверждает, что это все еще лучше, чем у большинства конкурентов в отрасли, но уже превзошла собственные показатели. Версия 4C G9 может обеспечить обещанные 200 км запаса хода за пять минут, а также зарядиться от 10% до 80% за 15 минут. Вот это да!
В ходе звонка с журналистами сегодня президент и вице-председатель XPeng Брайан Гу пояснил, что, хотя большинство комплектаций G9 оснащены стандартными аккумуляторами от упомянутых выше производителей, XPeng работал с Sunwoda над технологией 4C, чтобы обеспечить аккумуляторные элементы, способные выдерживать зарядку мощностью 480 кВт, и которые были специально адаптированы для максимизации платформы внедорожника. Но как насчет запаса хода? Не волнуйтесь, мы подробно описали все ниже.


XNGP
Помимо невероятно быстрой зарядки, еще одним важным преимуществом G9 является система ADAS второго поколения от XPeng под названием XNGP. Ранее мы подробно освещали прогресс в области технологий автопилота XPeng под названием Navigation Guided Pilot или NGP в рамках системы ADAS первого поколения автопроизводителя, XPILOT.
Highway NGP уже доступна для текущих водителей XPeng, чьи электромобили имели необходимое оборудование и обновление программного обеспечения, но именно City NGP может по-настоящему выделить XPeng среди всех остальных. XPeng месяцами делился видеоматериалами City NGP, ориентирующейся в загруженных городских улицах Гуанчжоу, но официально запустил свою пилотную программу в Китае в понедельник.
Мы уже отмечали, что XNGP может обогнать Tesla FSD как ведущую систему ADAS в области автономного вождения, но сравнивать их бок о бок довольно сложно, поскольку последняя не доступна в Китае, будь то из-за строгих государственных правил или правил картографии. Неясно.
В беседе с вице-президентом XPeng по автономному вождению Синьчжоу Ву, XPeng не знает планов Tesla, но твердо убежден, что он намного опережает этого автопроизводителя и любых других конкурентов. Ву сказал, что, по исследованиям XPeng, конкуренты в сегменте электромобилей только начинают внедрять ADAS для автомагистралей и считает, что эти компании достигнут уровня помощи водителю в городе только через 12-18 месяцев.
К тому времени XNGP уже будет доступна всем желающим клиентам, а автопроизводитель будет расширять ее функциональность на все большее количество китайских городов за пределами Гуанчжоу. Хотя официальный выпуск City NGP для клиентов ожидается только в 2023 году, G9 уже оснащен для предоставления полуавтономных технологий посредством обновления OTA.
С XNGP G9 становится первым электромобилем XPeng Motors, оснащенным всеобъемлющим поколением ADAS, включая помощь на автомагистралях, в городе и другие автономные функции, такие как помощь при парковке. XNGP поставляется в стандартной комплектации для версий X внедорожника G9, в то время как версии E поставляются с системой ADAS первого поколения XPILOT, которая по-прежнему включает помощь при парковке и Highway NGP.

Комплектации и цены XPeng G9
Вот мы и подошли к тому, что всегда всем интересно видеть в первую очередь, хотя, по нашему мнению, в случае с G9, зарядка и технология ADAS представляют собой гораздо более захватывающие новости. G9 будет доступен в пяти различных комплектациях, плюс специальная Launch Edition высококлассной версии 650X.
Конфигурации силовых агрегатов варьируются в зависимости от выбранной комплектации, но, по меньшей мере, G9 может обеспечить запас хода 354 мили по циклу CLTC. Кроме того, он имеет вполне разумную цену для такого объема передовых технологий, которые вскоре получат его владельцы. Вот полный расклад:
Комплектация XPeng G9 | 570G | 570E | 702E | 650E | 650X | 650X Launch Edition |
Силовой агрегат | RWD | RWD | RWD (Long Range) |
Двойной двигатель AWD |
Двойной двигатель AWD |
Двойной двигатель AWD |
Выходная мощность/крутящий момент | 230 кВт/430 Нм (сзади) | 230 кВт/430 Нм (сзади) | 230 кВт/430 Нм (сзади) | Передний – 175 кВт/287 Нм Задний – 230 кВт/430 Нм |
Передний – 175 кВт/287 Нм Задний – 230 кВт/430 Нм |
Передний – 175 кВт/287 Нм Задний – 230 кВт/430 Нм |
Запас хода (CLTC) | 570 км (354 миль) |
570 км (354 миль) |
702 (436 миль) |
650 км (404 миль) |
650 км (404 миль) |
650 км (404 миль) |
Максимальная скорость | 200 км/ч (124 миль/ч) |
200 км/ч (124 миль/ч) |
200 км/ч (124 миль/ч) |
200 км/ч (124 миль/ч) |
200 км/ч (124 миль/ч) |
200 км/ч (124 миль/ч) |
Ускорение | 6.4 сек | 6.4 сек | 6.4 сек | 3.9 сек | 3.9 сек | 3.9 сек |
Цена | 309 900 юаней ($43 962) | 329 900 юаней ($46 800) | 349 900 юаней ($49 638) | 399 900 юаней ($56 730) | 449 900 юаней ($63 825) | 469 900 юаней ($66 662) |
G9 выходит на рынок Китая в октябре, но что насчет ЕС и за его пределами?
Как следует из заголовка, первые поставки G9 запланированы на октябрь, начиная с Китая. Тем не менее, G9 — это первый электромобиль XPeng, построенный с нуля с учетом интересов как китайского, так и международного рынков.
XPeng уже имеет центры опыта в Нидерландах, Швеции и Дании, а также продает свой внедорожник G3i и седан P7 в Норвегии. Мы спросили команду XPeng, когда мы впервые увидим G9 в центрах опыта в ЕС и когда эти потребители могут ожидать поставок.
Брайан Гу объяснил, что приоритетом в настоящее время является наращивание производства G9 в Китае, чтобы в первую очередь удовлетворить этот рынок. XPeng ожидает, что после успешного наращивания производства в следующем году объемы производства достигнут примерно 10 000 единиц в месяц.
Оттуда XPeng затем выведет G9 на рынок ЕС, вероятно, начиная с Норвегии, где он уже продает электромобили, а также демонстрируя его и предлагая тест-драйвы в других европейских центрах опыта. Поскольку это электромобиль, созданный для международных рынков и являющийся предметом гордости XPeng Motors, возможно, мы увидим выход на дополнительные рынки, такие как Великобритания?
На наш вопрос команда XPeng ответила, что в первую очередь фокус рынка будет на странах с левым рулем, но не исключила дальнейшего расширения. Мы с нетерпением ждем возможности сесть за руль G9 и протестировать его скорость зарядки. А пока!