Jaguar Land Rover переводит завод в Хейлвуде на производство электромобилей, готовясь к новой эре

Jaguar Land Rover приступил к переоборудованию своего завода в Хейлвуде для поддержки перехода компании на электромобили. Завод призван сыграть ключевую роль в новой стратегии Jaguar Land Rover по возвращению доли на рынке электромобилей.

Завод в Хейлвуде, расположенный на окраине Ливерпуля, был первоначально открыт Ford в 1963 году. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал Ford Anglia, небольшой седан, опередивший свое время.

Если вы поклонник Гарри Поттера или смотрели фильмы, вы можете узнать Ford Anglia как «летающий автомобиль» во втором фильме «Гарри Поттер и Тайная комната».

Ford использовал завод для производства нескольких моделей, таких как Corsair, став основным европейским производственным предприятием автопроизводителя. Однако в 2000 году BMW выкупила Rover Group, а Land Rover был продан Ford, воссоединив его с Jaguar, который Ford купил в 1989 году.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Затем в 2001 году Хейлвуд начал производство Jaguar X-type, люксовой модели начального уровня, разработанной как конкурент BMW и Mercedes-Benz (что не принесло ожидаемого успеха), а в 2007 году с конвейера сошел первый Land Rover LR2 (Freelander).

В 2008 году Ford продал Land Rover и Jaguar компании Tata Motors, которая объединила их для создания Jaguar Land Rover (JLR). С тех пор завод в Хейлвуде продолжает выпускать модели JLR.

Ford по-прежнему имеет определенный интерес к Хейлвуду, поскольку он объявил о планах инвестировать 316 миллионов долларов на модернизацию объекта и производство электрических силовых агрегатов для электромобилей Ford в Европе. Объект получает еще одну крупную модернизацию, поскольку Jaguar Land Rover начинает переоборудовать его для производства электромобилей.

Jaguar-Land-Rover-electric
Завод Jaguar Land Rover в Хейлвуде (Источник: Jaguar Land Rover)

Jaguar Land Rover переведет завод в Хейлвуде на производство будущих электромобилей

Согласно новому отчету Autocar UK, Jaguar Land Rover предпринимает первые шаги по трансформации завода в Хейлвуде, стремясь ускорить переход к электрическому будущему.

На заводе Jaguar Land Rover в Хейлвуде производятся такие культовые модели, как Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque, которые должны получить электрическую версию. Однако JLR пока не раскрывает, будут ли эти электрические модели производиться в Хейлвуде.

Автопроизводитель будет производить электромобили исключительно на двух своих платформах: электромодульной архитектуре (EMA), разработанной для полностью электрических транспортных средств, и модульной продольной архитектуре JLR (MLA), созданной для более крупных автомобилей Land Rover и гибридов.

Платформа EMA, по словам автопроизводителя, предназначена для установки любой батареи, что дает ей преимущество перед другими архитектурами. Как сообщил генеральный директор компании в июле, платформа EMA Jaguar Land Rover проходит этап инженерного утверждения.

Кузовной цех Хейлвуда также должен быть модернизирован после подачи документов, раскрывающих планы по «увеличению производственных мощностей для новых модельных рядов».

Jaguar Land Rover представил свою глобальную стратегию электромобилей «Reimagine» в прошлом году, которая предполагает, что Jaguar станет полностью электрическим брендом к 2025 году (у них уже есть I-Pace), а Land Rover последует за ним, выпустив шесть электромобилей к 2030 году, включая первый электрический Land Rover, который ожидается в 2024 году.