
На этой неделе на выставке IAA Transportation в Германии китайский производитель электромобилей Build Your Dreams (BYD) представил множество новых технологий для коммерческих электромобилей, которые первоначально дебютируют в Европе. Наиболее заметной новинкой является новая платформа eBus от BYD, оснащенная долговечными батареями Blade от BYD, которые в настоящее время используются в пассажирских электромобилях компании.
BYD Co. Ltd. в настоящее время является одним из крупнейших автопроизводителей в Китае. Только в 2021 году BYD произвела более 320 000 электромобилей с аккумулятором, заняв второе место в стране после SAIC. Компания недавно сообщила о продажах более 641 000 автомобилей в первой половине 2022 года.
Несмотря на свое массовое присутствие в Китае и десятках других стран, BYD продолжает расширять охват своих пассажирских электромобилей, объявляя о выходе на новые рынки, такие как Япония, Германия и Швеция. В США BYD сосредоточилась на сегменте коммерческих электромобилей, предлагая грузовики таким компаниям, как Einride, и электрические автобусы школьным округам США.
Помимо самих электромобилей, компания разрабатывает и другие технологии для их поддержки, включая батареи. Технология Blade Battery от BYD предлагает более безопасную и долговечную конфигурацию «элемент-в-блок» (CTP), которая привлекла внимание Tesla. Вскоре она может появиться в электромобилях Model Y, произведенных в Берлине.
Батареи Blade также в настоящее время используются во всех пассажирских электромобилях BYD, таких как Seal и Han. После презентации в Ганновере, Германия, на этой неделе BYD теперь планирует использовать свои батареи Blade и в коммерческих электромобилях, начиная с двух новых грузовиков и полностью электрической платформы eBus.

Батареи BYD Blade появятся в коммерческих электромобилях
BYD поделилась подробностями о своей новой «высокоадаптивной» платформе eBus Blade, оснащенной вышеупомянутыми батареями Blade, которые освобождают на 50% больше места. Это позволяет увеличить емкость аккумулятора при одновременном снижении веса шасси, что способствует увеличению запаса хода.
В ходе презентации компания продемонстрировала, что платформа eBus уже демонстрируется с электрическим автобусом нового поколения длиной 12 метров, разработанным специально для Европы, где он и дебютировал. На выставке также были представлены два электрифицированных грузовика BYD: городской развозной грузовик ETM6 грузоподъемностью 7,5 тонн и ETH8 — электрический грузовик грузоподъемностью 19 тонн для логистики и сбора отходов.
К сожалению, BYD еще не предоставила никаких технических характеристик нового электробуса с батареями Blade, которые будут предлагаться европейским автопаркам, но вице-президент по продажам eBus в BYD Europe Commercial Vehicles Хавьер Контихоч выразил восторженные ожидания собравшимся в Ганновере:
Мы рады представить европейским клиентам последние технологические инновации BYD, охватывающие электрогрузовики и электробусы. Запуск нашей платформы eBus Blade особенно волнующий и представляет собой дальнейший прогресс в электрификации этого сектора. У нас уже налажены прочные отношения со многими стратегическими партнерами, и мы надеемся на установление новых партнерских отношений, чтобы предоставлять локализованные услуги и высокий уровень компетентной поддержки и ценности для клиентов в Европе. Мы поддерживаем это благодаря уникальной способности BYD предлагать комплексные решения, поддерживающие управление энергией и зарядную инфраструктуру. Мы видим будущее за электричеством, и благодаря партнерству мы хотим помочь европейским клиентам пройти максимально гладкий путь к электрификации своих автопарков.
Пока нет информации о том, когда европейские автопарки увидят эти новые коммерческие электромобили от BYD, или планирует ли компания поставлять их на другие рынки.