Обзор: PHEV Range Rover 2023 года удвоили запас хода на электротяге до 50 миль, в преддверии полностью электрического автомобиля в 2024 году

Range Rover привез нас в модный центр Мадрида, на местные горные дороги и близлежащие внедорожные трассы, чтобы протестировать новые Range Rover PHEV – Land Rover Range Rover и Range Rover Sport. Результат? Новая оценка роскоши и внедорожных возможностей британских автомобилей, но также и того, что может ждать Range Rover в электрическом будущем.

Прежде всего, скажу, что это потрясающие образцы роскоши, которые ездят как высококлассный Mercedes; здесь есть все удобства: от пневматической подвески до шумоподавляющих динамиков в подголовниках. Вы едете в безупречном комфорте с эпической звуковой сценой Meridian – материалы и комфорт сидений на высшем уровне. То же самое касается дизайна, как внутри, так и снаружи. Дизайнерам Range Rover удалось воссоздать легендарный внедорожник в поразительно современном, обтекаемом дизайне. Существует ошеломляющее количество моделей и опций, которые, спустя несколько дней, я все еще не могу осмыслить.

Обновление: EPA присвоило им рейтинг 51 миля MPGe

Технология в целом надежна, но вы, вероятно, захотите оставить центральную консоль в режиме Android Auto/CarPlay. Spotify встроен, как и голосовое распознавание Alexa, но в целом Apple и Google предоставят вам гораздо лучший опыт через трансляцию со смартфона.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Range Rover PHEV

Электрифицированный опыт вождения Range Rover

В один момент вы в окружении роскоши, а в следующий – переключаетесь в один из многочисленных доступных внедорожных режимов; эта машина отвезет всю семью в непролазную грязь. Такова мечта Range Rover. Но я полагаю, что большинство, если не все читатели Electrek, здесь, чтобы оценить электрический силовой агрегат. К счастью, Range Rover PHEV и Sport PHEV имеют одинаковый силовой агрегат. Поскольку Sport немного меньше и аэродинамичнее, он сможет выжать еще несколько миль запаса хода на электротяге. Но, проехав на обоих, я понял, что разница в электрической производительности незначительна, поэтому мы сгруппируем большую часть этого в более общий раздел «2023 Range Rover PHEV».

Характеристики электрической части силовых агрегатов:

  • Аккумулятор: 38,2 кВт⋅ч, расположен под полом
  • Электродвигатель: 105 кВт (в сочетании с 3-литровым 6-цилиндровым двигателем)
  • Запас хода: 70 миль по WLTP или ~50 миль по EPA (оценка)
  • Зарядка: 7,2 кВт или 50 кВт CCS

Первое, что я заметил, — это низкий фактический расход миль на кВт⋅ч. В конце концов, аккумулятор Range Rover PHEV емкостью 38,2 кВт⋅ч почти точно такого же размера, как у Hyundai Ioniq 2020 года, который проезжает 170 миль по EPA. Очевидно, что аккумулятор Range Rover перемещает гораздо более крупный и тяжелый автомобиль, но менее трети запаса хода при том же аккумуляторе разочаровывает – особенно при впечатляющем коэффициенте лобового сопротивления менее 0,30 у обоих автомобилей, которым автопроизводитель часто хвастался.

Солнечная батарея/зарядное устройство?

По иронии судьбы, этот электродвигатель мощностью 105 кВт также похож на электродвигатель Hyundai Ioniq мощностью 102 кВт (как и зарядка CCS мощностью 7,2 кВт или 50 кВт!), и хотя такой электродвигатель отлично справляется с передвижением автомобиля размером с Prius, для более тяжелых Range Rover PHEV он в основном предназначен для круиза или медленного движения по городу.

По сути, все еще нет способа удержать 6-цилиндровый двигатель от включения, когда вы нажимаете на педаль газа в PHEV. Он включался при любом значительном ускорении, даже в зонах, обозначенных Range Rover как EV geofenced, например, в центре Мадрида. Он также включается на холоде, когда двигателю требуется давление, и во многих других ситуациях.

Это отразило мой несколько разочаровывающий опыт с аккумулятором меньшего размера, установленным в багажнике Range Rover Sport P400e, который я обозревал в 2019 году. Range Rover удвоил размер аккумулятора здесь и переместил его на пол между колесами, куда он и должен был попасть в моделях 2023 года. Range Rover также переместил зарядный порт с передней решетки на заднюю сторону автомобиля со стороны водителя. Он по-прежнему имеет двойную дверцу и защелку для открытия зарядного порта – это на два шага больше, чем нужно для того, чем вы будете пользоваться каждый день, – но я полагаю, Range Rover хочет сделать все водонепроницаемым. Зарядный порт теперь оснащен комбинированными разъемами CCS для быстрой зарядки мощностью 50 кВт.

Я бы сказал, что в большинстве дорожных ситуаций Range Rover PHEV ведет себя как мягкий гибрид, с довольно частым включением ДВС. Тем не менее, я научился не сильно нажимать на педаль акселератора и смог поддерживать режим EV в течение значительного времени. На шоссе было относительно легко оставаться в режиме только на электротяге, двигаясь чуть выше скоростного лимита – автопилота как такового нет, а система удержания в полосе движения была очень ненавязчивой.

Один из инженеров сказал, что он заправит бак и получит более 1000 миль запаса хода, также заряжаясь дома с 50-мильной поездкой туда и обратно на работу – большая часть его поездки была на электротяге, но поездки на выходных требовали использования топлива. Land Rover оценивает, что вы будете оптимально использовать 75% своих миль в режиме EV, и это примерно то, чего я добился во время нашего общения с автомобилями. Это не тот тип автомобиля, которым можно пользоваться годами без заправок, как, например, Chevrolet Volt.

Range Rover описывает текущее состояние электрификации:

Новый Range Rover также является одним из немногих PHEV, предлагающих возможность быстрой зарядки постоянным током мощностью 50 кВт и может заряжаться до 80% менее чем за час, что делает его одним из самых быстро заряжающихся подключаемых гибридов. Наряду с моделью P440e Extended-Range Plug-in Hybrid, которая сочетает в себе почти бесшумное движение только на электротяге с легкостью производительности, новый Range Rover также доступен с выбором шестицилиндрового силового агрегата с мягким гибридом, а также совершенно новым Twin Turbo V8. Клиентам также предлагается выбор четырех-, пяти- и семиместных салонов в стандартной (LWB) и удлиненной (LWB) колесных базах. В 2024 году к линейке присоединится полностью электрический Range Rover – первый полностью электрический автомобиль Land Rover.

Range Rover 2023 PHEV P440e P510E

Действительно ли нам нужны PHEV?

В долгосрочной перспективе PHEV не будут оптимальными. Наличие двух отдельных силовых агрегатов не только неэффективно с точки зрения дизайна, сложности и веса, но и увеличивает количество потенциальных проблем. Но в краткосрочной перспективе, при глобальной нехватке аккумуляторов, являющейся узким местом для внедрения электромобилей, я думаю, что PHEV с меньшими аккумуляторами имеют смысл. Вот почему.

Предположим, у вас есть 100 кВт⋅ч аккумуляторной энергии; этот аккумулятор может быть установлен в один большой электромобиль, такой как Tesla Model S, Rivian, Lucid или Mercedes EQS, но вы также можете использовать его для создания трех или четырех PHEV, которые будут полностью использовать эту батарею каждый день. Водители электромобилей используют всего около 15-30 кВт⋅ч на среднюю поездку на работу протяженностью 30-50 миль, поэтому с моделями PHEV вы получаете в 3-4 раза больше миль на электротяге. Это, конечно, работает только до тех пор, пока есть ограничения по аккумуляторам.

Rivian R1S или Range Rover PHEV?

Вероятно, главный вопрос, который я получил на мероприятии (и с тех пор), был: как эти новые Range Rover сравниваются с Rivian R1S, и отменю ли я свою резервацию на R1S?

Короткий ответ: нет, я не отменю свою резервацию. Одна только стоимость для меня является решающим фактором. Я не из тех, кто покупает автомобили стоимостью шестизначных цифр, а моя ранняя резервация Rivian обошлась мне в 75 тысяч долларов. Даже при текущей цене в 90 тысяч долларов Rivian все еще значительно уступает по цене любому из вариантов PHEV от Range Rover. Эти Range Rover начинаются от 100 тысяч долларов и доходят до 200 тысяч долларов в полной комплектации.

Это не значит, что Range Rover PHEV не являются лучшими автомобилями для некоторых людей. Очевидно, те, кто не хочет думать о беспокойстве по поводу запаса хода, предпочтут иметь бензиновый резерв вместо полностью электрического варианта Rivian. Кроме того, я думаю, что утонченная подвеска/отделка и имидж бренда Range Rover будут более привлекательными для тех, кто ценит роскошь превыше спорта.

Однако самым важным фактором является доставка. Если вы закажете Rivian R1S сейчас, маловероятно, что он будет доставлен даже в 2023 году, тогда как Range Rover RHEV уже доставляются. Вы, вероятно, можете просто поехать к дилеру и найти его на стоянке. На самом деле, если бы мне пришлось делать ставку, я думаю, что вы, вероятно, смогли бы получить 2024 Range Rover BEV, который компания еще даже не анонсировала, раньше, чем Rivian R1S, заказанный сегодня.

Другие автомобили, которые люди могут захотеть рассмотреть, это Kia EV9, Mitsubishi Outlander PHEV или в основном дорожные внедорожники, такие как BMW iX, Tesla Model X и Mercedes EQS SUV.

Мнение Electrek

Range Rover – это сверхроскошные внедорожные автомобили, и их шестизначная цена оправдана. Водить его – абсолютное удовольствие, и знание того, что этот сверхроскошный зверь может свернуть с дороги и отправиться по самой ухабистой грязевой тропе, какую только можно себе представить, вызывает не только чувство безопасности и уверенности, но и превосходства.

Но я также думаю, что компания могла бы гораздо раньше свернуть с пути двигателей внутреннего сгорания. Сейчас 2023 модельный год, а вы все еще не можете ездить в режиме только на электротяге. Между тем, если Tesla Model X SUV 2015 года не стала для Range Rover поводом понять, что их клиенты хотят полностью электрические автомобили, то ажиотаж вокруг Rivian должен был стать таким поводом. Land Rover кажется компанией, которую втаскивают в электрификацию, сопротивляясь изо всех сил, и из-за этого до появления полностью электрического автомобиля пройдет еще два года. Но они доберутся до этого, и я с нетерпением жду, что Land Rover приготовил на 2024 год.

Итак, если вы собираетесь купить Range Rover сегодня, то эти два PHEV, P440e Sport и P510e, — это те, которые стоит приобрести. Они тише, экономичнее и лучше для окружающей среды, если вы сможете удерживать двигатель внутреннего сгорания от включения.