
Китайский автопроизводитель электромобилей XPeng Motors объявил о запуске пилотной программы своей системы помощи водителю City Navigation Pilot (NGP). С этим дебютом XPeng утверждает, что стал первой китайской компанией, предложившей такой «высокоуровневый» ADAS для сложного городского вождения, продолжая бросать вызов технологии Full-Self-Driving (FSD) от Tesla за рубежом.
XPeng Motors продолжает конкурировать как один из ведущих автопроизводителей электромобилей в Китае, несмотря на ограничения в цепочке поставок, кризис в сфере недвижимости и строгие ограничения COVID-19. В первой половине этого года компания поставила 68 983 электромобиля, что на 124% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам автопроизводителя, этого было достаточно, чтобы четвертый квартал подряд удерживать корону лидера по поставкам «среди новых автомобильных брендов в Китае».
Хотя прогнозы компании на будущее предполагают снижение поставок до конца 2022 года, есть много поводов для оптимизма. Ожидается, что на этой неделе XPeng официально выпустит свой совершенно новый внедорожник G9 в Китае, который может заряжать запас хода на 200 км (124 мили) за пять минут.
Как самый передовой электромобиль XPeng на сегодняшний день, G9 также будет оснащен ультрасовременной системой ADAS X-PILOT 4.0 от XPeng, способной к ассистированному вождению в любых сценариях благодаря Navigation Guided Pilot (NGP), аналогичной технологии FSD от Tesla, но с полным использованием LiDAR.
«Шоссейная» версия NGP от XPeng была запущена в Китае в первом квартале 2021 года на премиальной комплектации седана P7, которая поддерживается программным обеспечением XPILOT 3.0. Эта функция ADAS работает без LiDAR, но ее потенциал ограничен – она обеспечивает ассистированное вождение на автомагистралях и скоростных трассах, но не для городского вождения.
XPeng впервые продемонстрировал свой City NGP в видео в сентябре прошлого года, показав бета-версию программного обеспечения, которая без вмешательства человека ориентировалась на оживленных городских улицах Китая. В июле XPeng поделился еще более подробными кадрами City NGP, которая выглядит более многообещающей, чем технология Tesla на данный момент.
Согласно пресс-релизу сегодня, XPeng начал пилотную программу City NGP на городских улицах Китая, приблизив технологию ADAS к полной интеграции на рынке – чего Tesla еще не достигла.

XPeng стремится превзойти Tesla FSD в Китае с City NGP
XPeng Motors официально запустил пилотную программу своей ADAS City NGP в районе Гуанчжоу, Китай. Платформа ADAS стала возможной благодаря комбинации датчиков XPeng, обеспечивающих 360-градусное слияние данных через камеры, LiDAR, радары миллиметрового диапазона и высокоточные позиционные блоки.
Подход XPeng противоположен Tesla, которая ранее отказалась от LiDAR в пользу одного только визуального восприятия. В то время как Tesla FSD продолжает расширяться и улучшаться через бета-фазу, американский автопроизводитель продолжает откладывать широкое внедрение, поскольку его клиенты ждут выполнения обещания о полностью автономном вождении.
Помимо фреймворка слияния датчиков, XPeng представил улучшенный дисплей Surrounding Reality (SR), который может визуализировать окружающие объекты электромобиля и проецировать их в 3D на цифровую приборную панель и центральную консоль в режиме реального времени (см. выше). Когда система ADAS активирована в электромобиле XPeng с заданным пунктом назначения, City NGP может выполнять следующие действия:
- Двигаться на безопасном расстоянии от впереди идущих автомобилей;
- Перестраиваться для обгона или выполнения маневра;
- Справляться со слиянием или разделением полос движения;
- Обгонять стоящие транспортные средства или препятствия;
- Поддерживать соответствующую скорость на протяжении всего маршрута;
- Автоматически обнаруживать и реагировать на светофоры;
- Принимать решения о смене полосы движения и информировать водителей;
- Совершать левые или правые повороты и ориентироваться на перекрестках, кольцевых развязках, виадуках и тоннелях;
- Избегать препятствий, таких как стройки, пешеходы и велосипедисты.
City NGP представляет собой последнюю эволюцию XPeng Motors в области ADAS и технологий автономного вождения, наконец-то адаптированную к самой сложной среде для автономного передвижения электромобилей – перегруженным городским улицам. Основатель и председатель компании Хэ Сяопэн рассказал о прогрессе автопроизводителя:
С запуском City NGP XPeng возглавляет стратегическую дорожную карту по расширению нашего покрытия ADAS от автомагистралей и парковок до гораздо более сложных сценариев городского вождения, предлагая нашим клиентам повышенную безопасность и оптимизированный опыт вождения. Мы считаем, что постоянное развитие City NGP и расширение его покрытия ускорят трансформацию водительского опыта наших клиентов.
В настоящее время пилотная программа City NGP доступна водителям седана XPeng P5 через OTA-обновление, но автопроизводитель заявляет, что в будущем программа будет расширена на другие города за пределами Гуанчжоу.
Совсем недавно XPeng Motors официально представил внедорожник G9 перед поставками в октябре, ознакомьтесь с ним.
Посмотрите, как City NGP от XPeng работает в действии, в упомянутом выше видео, опубликованном в июле: