
Mercedes-Benz Trucks представила свой самый дальнобойный электрический грузовик на выставке IAA в эти выходные: eActros LongHaul.
Daimler Trucks, подразделение коммерческих грузовиков немецкого автопроизводителя, включающее множество брендов, таких как Mercedes-Benz Trucks и Freightliner, является лидером в области электрификации с растущим портфелем аккумуляторных электрогрузовиков.
Компания уже добилась некоторого прогресса в области электрических грузовиков, таких как eCascadia, электрический седельный тягач класса 8, и eActros, электрический грузовик для городских перевозок малой дальности.
В 2020 году Mercedes-Benz анонсировала eActros LongHaul, новую версию eActros с увеличенным запасом хода.
На выставке IAA в эти выходные автопроизводитель впервые представил eActros LongHaul и опубликовал более подробные характеристики.
Daimler подтвердил, что он оснащен тремя аккумуляторными блоками общей емкостью «более 600 кВт⋅ч»:
Представленный на IAA eActros LongHaul демонстрирует дизайн серийного автомобиля с его четкими контурами и светодиодной световой полосой в передней части. Mercedes-Benz Trucks также объявила дополнительную информацию о серии eActros LongHaul. Три аккумуляторных блока обеспечивают общую установленную мощность более 600 кВт⋅ч, а два электродвигателя в составе новой e-оси генерируют постоянную мощность 400 кВт и пиковую мощность более 600 кВт.
Компания говорит о запасе хода «около 500 км» на одном заряде. Это примерно 310 миль. Mercedes-Benz не подтвердил, было ли это с полной нагрузкой, но мы предполагаем, что это так.
Интересно, что Mercedes-Benz подтвердил, что аккумуляторный блок eActros LongHaul использует ячейки LFP:
Аккумуляторы, используемые в eActros LongHaul, используют технологию литий-железо-фосфатных ячеек (LFP). Они характеризуются, прежде всего, долгим сроком службы и большей полезной энергией.
Хотя LFP-ячейки могут снизить плотность энергии, что приведет к меньшему запасу хода, чем, скажем, Tesla Semi с 500 милями, Mercedes заявляет, что выигрывает в долговечности.
Компания заявляет, что ожидает, что автомобиль прослужит более 10 лет и 1,2 миллиона км (750 000 миль):
Помимо седельного тягача, Mercedes-Benz Trucks также будет выпускать жесткие варианты eActros LongHaul сразу после выхода на рынок. Это предоставит клиентам множество других вариантов использования в полностью электрическом транспорте. Инженеры-разработчики Mercedes-Benz Trucks проектируют eActros LongHaul таким образом, чтобы автомобиль и его компоненты соответствовали тем же требованиям к долговечности, что и сопоставимый обычный магистральный Actros. Это означает 1,2 миллиона километров на дороге в течение десяти лет.
Mercedes также отмечает, что аккумуляторный блок грузовика может быть заряжен с 20 до 80% «значительно менее чем за 30 минут» при использовании зарядной станции мощностью «около одного мегаватта».
eActros LongHaul будет собираться на существующей сборочной линии Mercedes-Benz Trucks на заводе грузовиков в Вёрте. Первые прототипы уже проходят испытания, а новые «прототипы, близкие к серийному производству» будут тестироваться клиентами в реальных условиях использования в следующем году.
Серийное производство планируется на 2024 год.
Вместе с eActros LongHaul Mercedes-Benz Trucks анонсировала новый вариант eActros, eActros 300, который оснащен тремя блоками, каждый емкостью около 112 кВт⋅ч. Это обеспечивает запас хода «до 220 км», или около 137 миль на одном заряде.
Эта новая версия будет доступна во второй половине 2023 года.