
Air Canada объявила об инвестировании в Heart Aerospace, стартап по производству электрических самолетов, и о заказе 30 единиц новой версии первого электрического самолета компании.
Heart Aerospace
Технологии производства аккумуляторов улучшились настолько, что самолеты малой дальности с электрическим приводом начинают приобретать смысл.
Несколько стартапов работают над созданием жизнеспособных электрических самолетов, и некоторые из них начинают привлекать внимание крупных авиакомпаний.
Heart Aerospace — один из таких стартапов.
Мы писали об этом шведском стартапе в прошлом году, когда он произвел фурор, представив ES-19 — 19-местный электрический самолет, предназначенный для коротких рейсов. ES-19 был рассчитан на дальность до 250 миль (400 км), но эта дальность коммерчески выгодна для ближнемагистральных рейсов с 19 пассажирами.
При представлении самолета в прошлом году Heart Aerospace также объявила о привлечении инвестиций от важных партнеров: United Airlines Ventures (UAV), Breakthrough Energy Ventures, инвестиционного фонда Билла Гейтса, и Mesa Airlines.

В то время United и Mesa объявили о заказе 100 электрических самолетов ES-19 и опционе на еще 100.
Новый самолет
Теперь, год спустя, Heart Aerospace решила заменить ES-19 на новый ES-30, 30-местный электрический самолет.
Компания сообщила в пресс-релизе:
Новый дизайн самолета под названием ES-30 — это региональный электрический самолет вместимостью 30 пассажиров, который заменяет предыдущую 19-местную модель компании, ES-19. Он оснащен электродвигателями, питающимися от аккумуляторов, что позволяет самолету работать с нулевым уровнем выбросов и низким уровнем шума.
Переход, по-видимому, обусловлен авиакомпаниями-партнерами Heart, которые уже заявляют о переходе на новую версию самолета.

Heart Aerospace подробно описала внутреннюю конфигурацию нового ES-30:
ES-30 имеет комфортабельный салон с трехместными сиденьями на одном уровне пола, а также камбуз и туалет. Места для хранения в салоне и багажные полки дополнят вместительное багажное и грузовое отделение, обеспечивая авиакомпаниям гибкость маршрутов.
Компания делает ставку на аккумуляторные технологии. Когда она вышла из режима конфиденциальности в прошлом году, считалось, что благодаря аккумуляторным технологиям к 2026 году появится коммерчески жизнеспособный полностью электрический самолет для 19 пассажиров с дальностью 250 миль (400 км).
Теперь более крупный 30-местный самолет будет иметь значительно меньший полностью электрический запас хода в 125 миль (200 км), но будет оснащен резервной гибридной конфигурацией, состоящей из двух турбогенераторов, для обеспечения первоначальной дальности в 250 миль (400 км) и резервных энерготребований.
Резервные гибридные турбогенераторы — это новая технология, разработанная компаниями, включая Honeywell и Rolls Royce, которая позволяет самолетам использовать электрическую тягу, работающую на авиационном топливе.
Heart Aerospace по-прежнему стремится к тому, чтобы ее самолеты были преимущественно на аккумуляторном питании, и ожидает увеличения дальности полета с развитием аккумуляторных технологий.
Коммерческие рейсы на новом самолете планируются на 2028 год.
Новые партнеры
Вместе с новым ES-30, который заменит E19, Heart Aerospace объявила о привлечении других новых важных партнеров в свой проект.
Air Canada и Saab инвестировали по 5 миллионов долларов США в Heart Aerospace.
Майкл Руссо, президент и главный исполнительный директор Air Canada, прокомментировал объявление:
Air Canada очень рада сотрудничеству с Heart Aerospace в разработке этого революционного самолета. Мы прилагаем много усилий и добились больших успехов в снижении нашего воздействия на окружающую среду, но мы знаем, что для достижения наших целей по нулевым выбросам потребуется новая технология, такая как ES-30. Мы полностью уверены, что команда Heart Aerospace обладает опытом, необходимым для реализации обещания ES-30 о более чистом и экологичном будущем авиации.
В дополнение к своим инвестициям, Air Canada также разместила заказ на 30 самолетов ES-30.
Компания подтвердила, что помимо United и Air Canada, заказы на ее электрические самолеты разместили скандинавские авиакомпании Braathens Regional Airlines (BRA), Icelandair, SAS, а также новозеландская Sounds Air.