Консорциум мотоциклов со сменными аккумуляторами вырос до 21 члена для стандартизированных батарей

Сменные аккумуляторы — ключ к практичности легких электромотоциклов и электросамокатов для городских жителей и обитателей квартир, у которых нет возможности заряжаться дома. Сейчас многообещающий стандарт аккумуляторов, известный как Консорциум мотоциклов со сменными аккумуляторами (SBMC), вырос с четырех до 21 члена, что приближает эту мечту к реальности.

Идея возникла, когда японская Большая четверка — Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki — объявили о своем объединении в консорциум по сменным аккумуляторам еще в 2019 году.

От этого соглашения мало что вышло, а затем в 2021 году был объявлен второй консорциум, в который вошли Honda, Yamaha, KTM и Piaggio.

Эта группа стала SBMC и представила свою первую демонстрацию совместно разработанного стандарта аккумуляторов, который, по сути, заключался в том, что все согласились использовать аккумулятор, разработанный Honda для своего скутера PCX Electric.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Теперь SBMC объявляет о впечатляющем росте до 21 компании-подписанта, включая громкие имена в сфере электросамокатов и даже компании, занимающиеся производством силовой техники.

swappable battery sbmc

Полный список ниже:

  • AVL
  • Ciklo
  • FIVE
  • Forsee Power
  • Hioki
  • Honda
  • Hyba
  • JAMA
  • Kawasaki
  • KTM
  • KYMCO
  • Niu
  • Piaggio
  • Polaris
  • Roki
  • Samsung
  • Sinbon
  • Sumitomo Electric
  • Suzuki
  • Swobbee
  • Vitesco
  • VeNetWork
  • Yamaha

Некоторые из этих компаний являются производителями двухколесных электромобилей, в то время как другие — технологические компании, которые могут выиграть от единого стандартизированного энергетического блока, используемого для немотоциклетных задач, таких как питание удаленного или мобильного оборудования.

Среди транспортных компаний, подписавших соглашение, есть несколько интересных новых участников.

NIU — одна из крупнейших компаний по производству электросамокатов в мире, и у нее уже есть очень эффективный парк аккумуляторов для электросамокатов в различных моделях.

Это не помешало компании присоединиться к SBMC, как пояснил генеральный директор NIU Ян Ли:

Мы стремимся расширить доступ к экологичной городской мобильности путем создания общих стандартов для сменных аккумуляторов. Мы считаем, что эта технология является ключом к внедрению устойчивых городских решений для двухколесного транспорта, сокращая время зарядки, увеличивая запас хода и снижая стоимость для конечных пользователей.

KYMCO также вложила значительные средства в свою платформу сменных аккумуляторов IONEX, поэтому было бы странно, если бы компания отказалась от усилий и затрат, вложенных в создание собственного решения. Система IONEX по сути уже делает то, чего пытается достичь SBMC, хотя и с аккумуляторами несколько меньшей емкости, ограниченными их меньшим физическим размером.

Polaris расширила производство электрических вездеходов высокой производительности, но сделала это благодаря эксклюзивному партнерству с Zero Motorcycles, которое предусматривает установку аккумуляторов Zero в внедорожники Polaris. Я не уверен, как на это существующее соглашение может повлиять использование нового стандарта сменных аккумуляторов (хотя, протестировав новый Polaris RANGER XP KINETIC пару дней назад, я *уверен*, что производительность невероятна — об этом скоро подробнее).

gogoro nasdaq
SBMC надеется конкурировать с широко используемым стандартом аккумуляторов Gogoro

Слоном в комнате здесь является Gogoro — тайваньская компания по производству электросамокатов и сменных аккумуляторов, которая в настоящее время является фактическим стандартом для таких сменных аккумуляторов.

Хотя аккумулятор Honda, лежащий в основе соглашения SBMC, является уже много лет существующим дизайном и ограниченно используется в небольшом количестве серийных скутеров Honda, Gogoro произвела более миллиона своих сменных аккумуляторов. Ежедневно водители совершают более 300 000 замен аккумуляторов, используя батареи Gogoro, и компания агрессивно расширяется по всей Азии и даже в первую западную страну.

Таким образом, SBMC выглядит не столько как попытка разработать новый аккумулятор как международный стандарт, сколько как попытка остальной отрасли объединиться вокруг лучшей существующей альтернативы, чтобы помешать Gogoro еще больше нарастить свое преимущество и стать единственным стандартом аккумуляторов для сменных батарей.

Вполне логично, что остальная отрасль обеспокоена захватом рынка компанией Gogoro. У них уже есть почти дюжина крупных производителей, которые приняли платформу Gogoro для своих скутеров.

Я лично пользовался системой Gogoro после того, как компания расширилась в Израиле, как вы можете видеть на моем видео ниже, и она довольно эффектна. Остальным участникам SBMC придется серьезно потрудиться, если они хотят обогнать Gogoro в качестве стандарта сменных аккумуляторов.