
Tesla обновила Megapack и сумела вместить значительно больше энергии в одну аккумуляторную систему для крупномасштабных проектов по хранению энергии.
В 2019 году Tesla выпустила Megapack; это был третий продукт Tesla для стационарного хранения энергии после Powerwall и Powerpack.
Один блок Megapack представляет собой «аккумуляторную систему мощностью 3 МВт⋅ч» размером с контейнер со встроенными модулями, инверторами и системами терморегулирования. Благодаря большему размеру и интегрированной силовой электронике Tesla утверждает, что Megapack на 60% более энергоемкий, чем Powerpack. Он также поставляется на место, готов к установке и может перевозиться в контейнерах.
При входе в конфигуратор Tesla фактически указывала, что емкость составляет 2,6 МВт⋅ч в одном Megapack.
Новый Tesla Megapack
Tesla недавно обновила свой конфигуратор Megapack (спасибо u/space_s3x), теперь указывая мощность 3,9 МВт⋅ч. Это примерно на 50% больше энергоемкости в одном Megapack, но аккумуляторная система теперь на 6 футов длиннее и на 60% тяжелее – 83 996 фунтов.
Это указывает на то, что, хотя энергоемкость увеличилась, плотность энергии Megapack снизилась.
2-часовой режим работы
- Мощность и энергия: 1 927 кВт / 3 854 кВт⋅ч на Megapack
- КПД туда и обратно: 92,0%
4-часовой режим работы
- Мощность и энергия: 970 кВт / 3 878 кВт⋅ч на Megapack
- КПД туда и обратно: 93,5%
Технические характеристики
- Подключение: 480 В переменного тока, 3 фазы
- Размеры: Ш 359 дюймов, Г 65 дюймов, В 110 дюймов
- Вес: Макс. 83 996 фунтов
- Классы защиты и сертификаты: IP66, UL 1973 / 9540 / 9540A / 1741
Цена аккумуляторной батареи Tesla
Ранее в этом году Tesla обновила цены на Megapack, которые меняются в зависимости от количества заказанных Megapack, но для проекта с одним блоком Tesla взимала 1 537 910 долларов.
Теперь, с обновленным, более крупным Megapack, Tesla увеличила цену до 2 414 070 долларов за проект с одним Megapack.

В пересчете на киловатт-час Tesla поднялась с 591 до 622 долларов за более крупный Megapack с большей энергоемкостью.
Цена значительно снижается для более крупных проектов. Например, проект на 10 Megapack стоит 19 235 700 долларов. При емкости 38,5 МВт⋅ч цена за киловатт-час снижается до 500 долларов.
Цена снижается до 475 долларов за киловатт-час для еще более крупных проектов на 100+ Megapack, которые на самом деле становятся довольно распространенными.
Мнение Electrek
Если позволите мне немного поспекулировать, я думаю, что Tesla использует в Megapack элементы LFP – тот факт, что плотность энергии снизилась, является хорошим показателем.
Также хорошим показателем является тот факт, что Tesla недавно сумела значительно увеличить производство Megapack до 42 единиц в неделю на Gigafactory Nevada, помимо наращивания производства на Megafactory, где планируется производить 40 ГВт⋅ч Megapack в неделю.
Tesla недавно подтвердила, что впервые имеет все необходимые аккумуляторные элементы как для своего энергетического бизнеса, так и для электромобилей.
Я не удивлюсь, если Tesla сумеет получить элементы LFP для своих устройств хранения энергии, включая Megapack.