Солнечный электромобиль Lightyear 0 превосходит GM EV1 как самый аэродинамичный серийный автомобиль из когда-либо созданных

Приближаясь к выводу своего первого солнечного электромобиля на рынок, Lightyear снова демонстрирует потенциал своего Lightyear 0. По результатам серии тестов на коэффициент лобового сопротивления в Германии в условиях WLTP, Lightyear 0 SEV должен выйти на рынок как самый аэродинамичный серийный автомобиль из когда-либо созданных. Его тестовые показатели побили рекорд, принадлежавший GM EV1 с конца 90-х годов.

Lightyear — это нидерландский солнечный электромобиль, который рос вместе с ​​Electrek на протяжении многих лет, и мы смогли отслеживать его прогресс в выведении на рынок первого пассажирского автомобиля на солнечных батареях. Это достижение должно быть реализовано до конца года, поскольку Lightyear готовится к ограниченной серии своего флагманского SEV, Lightyear 0.

До сих пор команда Lightyear отлично информировала общественность о своем прогрессе в разработке Lightyear 0. Эта демонстрация включала тестирование запаса хода прототипа летом 2021 года, за которым последовало тестирование на долговечность и новости о партнерствах с такими компаниями, как Sibros.

В январе Lightyear собрал дополнительные данные о тестировании на испытательном полигоне Bridgestone в Европе (EUPG) в Априлии, Италия, что вызвало разговоры о том, что он станет одним из самых эффективных пассажирских автомобилей в мире.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Мы узнали больше подробностей об одержимости стартапа эффективностью в июне прошлого года, когда у нас была возможность протестировать версию 0, близкую к производственной. В то время стартап утверждал, что коэффициент лобового сопротивления 0 составлял менее 0,19. Мы отметили, что такой рейтинг Cd сделает 0 самым аэродинамичным серийным автомобилем в мире, с оговоркой, что SEV еще не проходил официальных испытаний.

Теперь же Lightyear 0 успешно прошел серию комплексных испытаний в Европе и продемонстрировал коэффициент лобового сопротивления значительно ниже 0,19, подтвердив свой статус самого аэродинамичного серийного автомобиля из когда-либо созданных.

most aerodynamic car
Предсерийный дизайн Lightyear 0 SEV / Автор: Scooter Doll

Lightyear 0 — самый аэродинамичный автомобиль в мире — пока что

Нидерландский стартап поделился последним рекордным достижением своего SEV в пресс-релизе из Нидерландов этим вечером (четверг утром по заграничному времени). По данным Lightyear, последний коэффициент лобового сопротивления 0 составляет 0,175, что значительно ниже первоначально обещанного — и ниже любого Cd, когда-либо достигнутого кем-либо другим.

Lightyear пояснил, что это число было подтверждено в ходе серии испытаний, проведенных в одной из аэродинамических труб FKFS в Штутгарте, Германия, в соответствии с условиями Всемирной согласованной процедуры испытаний легких транспортных средств (WLTP). Главный технический директор Lightyear Арджо ван дер Хам прокомментировал последнее достижение компании:

Мы чрезвычайно гордимся этим невероятным достижением. Нам пришлось начинать с чистого листа, когда мы начали разработку нашей технологии, и — с большой самоотдачей и упорным трудом — мы продолжаем раздвигать границы с каждой такой вехой.

Хотя стартап празднует этот рекорд, он подтвердил, что основной целью этих испытаний является поставка оптимального солнечного электромобиля своим клиентам. Тем не менее, когда эти 946 запланированных единиц Lightyear 0 появятся, его создатели смогут заявить «самый аэродинамичный» наряду с «первым в мире солнечным электромобилем».

Благодаря этому достижению Lightyear сместил GM EV1 с позиции самого аэродинамичного серийного автомобиля (0,19 Cd). EV1 опередил свое время, когда дебютировал в 1996 году, но не дожил до нового тысячелетия, и мы до сих пор сожалеем об этом. Теперь, более чем через 20 лет, электромобили достигли критической массы принятия в Соединенных Штатах, и Lightyear стремится проложить те же пути, что и EV1, возглавив суб-революцию солнечных электромобилей.

Хотя Lightyear, несомненно, сохранит корону аэродинамики до начала производства, есть вероятность, что его правление может быть недолгим. Другой стартап, Aptera, готовится начать производство своего собственного солнечного электромобиля и имеет реальный шанс обогнать Lightyear.

Последняя гамма-версия Aptera SEV / Автор: Scooter doll

По сравнению с Lightyear 0, Aptera SEV имеет гораздо менее традиционный дизайн, и его создатели в настоящее время обещают коэффициент лобового сопротивления 0,13 Cd. Aptera также должен появиться по гораздо более низкой цене по сравнению с Lightyear 0.

При всем этом, Aptera остается на гамма-фазе, прежде чем приступить к созданию предсерийных дельта-прототипов позднее в этом году. Пока Aptera не выведет свой флагманский SEV на производство с сертифицированными результатами испытаний, Lightyear остается самым аэродинамичным автомобилем в бизнесе.

Mercedes-Benz также уже достиг коэффициента лобового сопротивления 0,17 на своем концептуальном солнечном электромобиле EQXX, но это не серийный автомобиль. Тем не менее, его седан EQS имеет Cd 0,20 и держит свои позиции как один из самых аэродинамичных автомобилей на мировом рынке сегодня. EQXX, скорее всего, никогда не увидит сборочную линию, но он служит доказательством концепции для более эффективных электромобилей будущего.

Подобные достижения действительно полезны для электромобилей, поскольку мы все стремимся максимизировать запас хода, чтобы путешествовать как можно дальше, легко и экологично. За таким дружеским соревнованием интересно наблюдать, и его следует праздновать, потому что, независимо от того, какой автопроизводитель удерживает рекорд, мы, как потребители, обязательно выиграем.

Посмотрите тестовое видео от Lightyear ниже: