Zero DSR/X представлен как первый в мире электромотоцикл для приключений с большим запасом хода

Zero Motorcycles только что представила свой новейший электромотоцикл — Zero DSR/X. Новый электрический мотоцикл для приключений построен на той же платформе, что и SR/F и SR/S, но с некоторыми серьезными обновлениями, призванными сделать его самым мощным электромотоциклом компании на сегодняшний день.

Анонс является частью выпуска модельного ряда Zero 2023 года, где главным событием, безусловно, является новейший мотоцикл компании.

DSR/X использует ту же базовую платформу от SR/F и SR/S, удлиняет и усиливает ее, затем увеличивает емкость аккумулятора и крутящий момент двигателя, а также вносит ряд других мелких доработок.

В результате получился высокоэффективный мотоцикл для приключений двойного назначения, который так же хорошо справляется с бездорожьем, как и с прохождением поворотов на горных дорогах.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

И я должен это знать, поскольку провел прошлые выходные именно за этим, будучи одним из первых тестовых райдеров нового Zero DSR/X. В ближайшие пару дней будет больше информации об этом опыте, включая полное видео моего первого тест-драйва нового мотоцикла.

zero dsr/x electric motorcycle

Основные характеристики DSR/X будут во многом схожи с другими флагманскими мотоциклами Zero, но с некоторыми ключевыми отличиями.

Например, двигатель ZF75-10 мотоцикла был модифицирован дополнительным витком медной обмотки, что добавило около 20% крутящего момента, доведя его до 166 фунт-футов (225 Нм). Это потребовало небольшого снижения мощности на высоких оборотах, уменьшив максимальную скорость со 124 миль в час (200 км/ч) примерно до 112 миль в час (180 км/ч).

Буду честен: я бы не смог отличить. Не каждый день достигаешь трехзначных чисел, и тем более редко удается разогнаться выше 112 миль в час.

Однако этот крутящий момент является ключевым, поскольку мотоцикл предназначен для передвижения по труднопроходимой местности, где низкооборотистый крутящий момент имеет большое значение.

Чтобы избежать перехода на цепной привод, Zero увеличил ширину ремня Gates с 20 мм до 25 мм и использовал более прочный сердечник, в результате чего ременной привод оказался более чем в два раза прочнее, чем у SR/F и SR/S. Привод также использует технологию Gates Mudport, которая помогает очищать ременной шкив от грязи и критически важна для езды по бездорожью.

zero dsr/x electric motorcycle

Zero DSR/X работает под управлением операционной системы Cypher III+ от Zero и является первым электромотоциклом, использующим полный набор передовых систем контроля устойчивости мотоцикла (MCS) от Bosch с возможностями для бездорожья.

MCS помогает сделать мощность управляемой и удерживать оба колеса на асфальте или грязи. Он также интегрирован с комбинированной тормозной системой Bosch, которая обеспечивает правильную силу заднего торможения, когда райдер слишком сильно полагается на переднее торможение.

Zero увеличил количество режимов езды на мотоцикле, добавив новый режим для прохождения поворотов, а также новые внедорожные варианты для каждого режима, которые позволяют вам быть немного свободнее в езде, например, позволяя заднему колесу немного скользить или, наоборот, кратковременно блокируя его для заноса в поворотах.

Как городской райдер, который наслаждается редкими извилистыми дорогами во время отпуска, я не часто езжу по бездорожью. Я, конечно, не испытывал мотоцикл на пределе, но все же мне удалось немного поскользить по грязи, и система MCS от Bosch каждый раз спасала меня.

zero dsr/x electric motorcycle

Аккумулятор Z-Force емкостью 17,3 кВтч обеспечивает запас хода в городе 180 миль (290 км) и по шоссе — 85 миль (137 км).

В отличие от стандартов запаса хода NEDC или WMTC, не существует стандарта для измерения запаса хода по бездорожью для того типа езды, который обычно совершается на мотоцикле для приключений, подобном этому. Но, как объяснил технический директор Zero Эйб Аскенази на презентации компании, профессиональные райдеры Zero тщательно тестировали мотоцикл на различных трассах и обнаружили, что реальный запас хода по бездорожью составлял от 155 до 200 миль (от 249 до 322 км) в зависимости от агрессивности езды.

Причина, по которой запас хода по бездорожью попадает в ту же категорию, что и запас хода в городе, заключается в том, что езда по бездорожью обычно происходит на скоростях около 15-25 миль в час (24-40 км/ч), в зависимости от сложности трассы.

В моем тест-драйве я использовал около 1/3 заряда аккумулятора, преодолев почти 60 миль (96 км) по трассе, которая наполовину состояла из внедорожных троп и наполовину из езды по шоссе со скоростью около 50 миль в час (80 км/ч). Это эквивалентно примерно 180 милям (290 км) запаса хода для такой поездки.

zero dsr/x electric motorcycle

Другие обновления, специфичные для приключений, включают увеличенный дорожный просвет, достигнутый за счет перемещения контроллера из-под аккумулятора внутрь хвостовой части мотоцикла. Также имеется регулируемая подвеска Showa, включая ход 8 дюймов (203 мм) в перевернутой передней вилке. Эта подвеска с большим ходом оказалась на удивление мягкой. Я не мог поверить размеру камней, которые проезжал, и они не передавались на мои запястья. Иногда я специально искал камни побольше, просто чтобы что-то почувствовать. Все, что меньше софтбола, я фактически проезжал незамеченным.

В трех разных отсеках для хранения имеется 28 литров (7,4 галлона) бортового пространства. Большая часть приходится на увеличенный перчаточный ящик в фальш-баке, но есть еще один отсек для хранения в правом переднем обтекателе, а также под сиденьем. Райдеры, конечно, могут добавить жесткие кофры Zero для еще большего бортового пространства.

Любой, кто знаком с сиденьями на Zero SR/F и SR/S, также заметит, что Zero DSR/X имеет усовершенствованное сиденье, которое, как описал Аскенази, разработано так, чтобы райдеры чувствовали себя так, будто они сидят «внутри, а не на» мотоцикле. Эргономика мотоцикла обеспечивает гораздо более прямую и комфортную посадку.

Зарядка осуществляется с помощью встроенного бортового зарядного устройства переменного тока Level 2 мощностью 6,6 кВт, которое может зарядить аккумулятор с 0 до 80% всего за два часа. Обновление до более мощного зарядного устройства сократит это время зарядки вдвое — до одного часа на зарядном устройстве Level 2.

zero dsr/x electric motorcycle

Еще одной интересной особенностью мотоцикла является режим парковки (Park Mode), который предлагает как переднее, так и заднее управление с ограничением скорости и крутящего момента. При маневрировании с 544-фунтовым (247 кг) мотоциклом даже на небольшом уклоне режим заднего хода — это спасение.

Новая функция удержания на подъеме удерживает мотоцикл в его положении при остановке на подъеме, позволяя райдерам отпустить ручной или ножной тормоз, не скатываясь назад.

В отличие от многих анонсов электромотоциклов, которые появляются за год или более до того, как мотоцикл становится доступен для покупки, Zero DSR/X уже будет во многих дилерских центрах завтра.

Мотоцикл доступен в цветах Pearl White и Sage Green, его цена составляет 24 495 долларов США. Это немного выше, чем 23 995 долларов за Zero SR/S и 23 795 долларов за Zero SR/F.

Я с нетерпением жду возможности поделиться своим видео тест-драйва в ближайшие несколько дней. А пока, поделитесь своим мнением о новейшей модели Zero в комментариях ниже!