В автомобилях Tesla обнаружили специальный код для краш-тестов, вызывающий вопросы

Стало известно, что Tesla добавила в программное обеспечение своих автомобилей специальный код, связанный с краш-тестами, проводимыми агентствами по безопасности дорожного движения. Это вызывает обеспокоенность этих агентств.

Tesla имеет впечатляющие показатели в области безопасности при столкновениях. Ее электромобили неизменно получают высшие рейтинги безопасности от агентств по безопасности дорожного движения по всему миру.

Совсем недавно Model Y получила множество наград.

Ранее мы сообщали о том, что Model Y успешно прошла краш-тест NHTSA и получила максимально возможный рейтинг безопасности IIHS.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

На прошлой неделе Euro NCAP и австралийская ANCAP опубликовали свои результаты испытаний Tesla Model Y, и электромобиль получил высший общий балл Euro NCAP по новому протоколу.

Однако теперь эти результаты ставятся под сомнение из-за странной находки в программном обеспечении Tesla.

Green, известный хакер Tesla, который часто находит интересную информацию в программном обеспечении компании, сообщил, что Tesla добавила код, связанный с агентствами по краш-тестированию, включая ANCAP и EuroNCAP, которые недавно тестировали Model Y:

Green смог подтвердить, что Tesla предоставляет «специальные сборки» агентствам по краш-тестированию, и что изменения в коде программного обеспечения представляют собой «невидимые настройки со стороны автопилота».

Агентства по краш-тестированию действительно проверяют функции помощи водителю, такие как Autopilot, и Green предположил, что это может быть сделано «для лучшего соответствия критериям испытаний».

Это вызывает некоторые опасения у агентств по безопасности. Представитель ANCAP сообщил Drive, что они изучают ситуацию:

Мы осведомлены о заявлениях, сделанных в Twitter, и изучаем этот вопрос.

Важно отметить, что никаких конкретных обвинений в обмане нет, но специальный код, связанный с краш-тестами, вызывает определенные вопросы, на которые Tesla не отвечает, поскольку у нее нет отдела по связям со СМИ.

Вызывает беспокойство то, что Tesla может изменять настройки своих автомобилей для оптимизации результатов тестов, что может рассматриваться как обман. Это нечто похожее на то, что произошло во время скандала Dieselgate, когда автопроизводителей уличали в использовании программного обеспечения, которое определяло, когда автомобили проходили проверку выбросов, и оптимизировало их для достижения лучших результатов, чем те, которые достигались вне лаборатории.

Хотя специальный код не означает, что Tesla обманывает, автопроизводителю есть что объяснить.