
Honda во вторник представила планы по выпуску десяти новых электромотоциклов к концу 2025 года, чтобы помочь японскому автопроизводителю достичь своих целей в области устойчивого развития, однако Honda относительно медленно выводит на рынок полноразмерные электромобили. Когда именно мы можем ожидать полностью электрический автомобиль от Honda в Северной Америке?
В то время как большинство (если не все) мировых автопроизводителей соревнуются в выпуске новых моделей электромобилей, Honda и другие японские автопроизводители отстали.
Между тем, Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире, с совокупными продажами более 400 миллионов единиц. Они также являются крупнейшим производителем двигателей внутреннего сгорания, что может быть причиной нерешительности Honda в отношении полностью электрических автомобилей.
Однако последнее объявление Honda о выпуске десяти новых электромотоциклов может быть признаком того, что ожидает японского автопроизводителя дальше.
Honda объявила о планах на четыре электромотоцикла в 2021 году после успеха стартапов в области электромобилей, таких как Zero Motorcycles и Energica.
В марте 2022 года Honda анонсировала свой первый серийный электромотоцикл — CRF-E2. CRF-E2 — это небольшой электрический мотоцикл для бездорожья, предназначенный для детей, с электродвигателем мощностью 1,2 кВт и пиковой мощностью 2,5 кВт. 48-килограммовый электромотоцикл для бездорожья оснащен сменной литий-ионной батареей емкостью 20 Ач для легкой зарядки.
С помощью объявления во вторник Honda намерена выпустить десять новых электромотоциклов к 2025 году, с ежегодными продажами в 3,5 миллиона единиц к 2030 году, что составляет около 15% от общего объема продаж. Все новые электромотоциклы Honda будут использовать ее твердотельные аккумуляторы, которые в настоящее время находятся в разработке и запланированы к производству в 2024 году.

Автопроизводитель утверждает, что электрические модели являются частью стратегии Honda по достижению углеродной нейтральности в своем мотоциклетном подразделении к 2040 году. Увидим ли мы, как Honda использует эту технологию для перехода на полноразмерные электромобили?
Первым продуктом Honda был двигатель для велосипедов A-Type, который подтолкнул ее к тому, чтобы стать одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Сможет ли Honda сделать то же самое с электромобилями?
Электромотоциклы — это начало, но когда мы увидим полноразмерные электромобили Honda?
Honda еще не поставила ни одного полностью электрического автомобиля в Северной Америке. Честно говоря, автопроизводитель, похоже, активизировал свои усилия за последние несколько месяцев, выпустив эскиз своей первой массовой модели электромобиля — Honda Prologue.

Полностью электрический внедорожник будет построен на платформе Ultium от GM (на которой основан новый Chevy Equinox EV) и должен появиться в 2024 году. Кроме того, Honda заявила, что примерно в то же время выпустит кроссовер Acura EV.
Кроме того, японский автопроизводитель заявляет, что с 2026 года в Северной Америке начнут выпускаться «электромобили, разработанные Honda».
Honda поделилась обновленным графиком развертывания электромобилей в Северной Америке, который включает:
- Продажи Honda Prologue начнутся в 2024 году;
- Производство новых моделей электромобилей начнется в 2026 году на новой архитектуре Honda e:Architecture;
- Новая доступная серия электромобилей начнет производство в 2027 году на новой разработанной платформе совместно с GM.
В результате Honda прогнозирует, что продажи электромобилей в Северной Америке достигнут 500 000 единиц к 2030 году. Возможно ли это?
Honda продала около 4,1 миллиона автомобилей в 2022 финансовом году, так что 500 000 электромобилей к 2030 году легко достижимы. Вдобавок к этому, Honda продала около 17 миллионов мотоциклов, поэтому для них разумно сначала сосредоточиться на электромотоциклах.
Мнение Electrek
Хотя у Honda уже есть планы на полностью электрический автомобиль (Prologue), сосредоточение на сегменте мотоциклов может помочь автопроизводителю быстрее достичь своих климатических целей.
Honda не хочет отказываться от своего лидирующего положения на рынке мотоциклов, поскольку рассматривает электромотоциклы как угрозу. Эта срочность может перейти и на ее автомобильный сегмент, поскольку спрос на электромобили продолжает расти на всех основных рынках.
Однако Honda не может ждать намного дольше, если хочет конкурировать на рынке электромобилей в Северной Америке. GM, Ford, Volkswagen и другие компании выпустят несколько весьма ожидаемых электромобилей в ближайшие несколько лет.