
Впервые Tesla получила доступ ко всем необходимым аккумуляторным ячейкам, по словам Мартина Виеха, вице-президента Tesla по работе с инвесторами.
Если вы давно следите за Tesla, то наверняка знакомы с термином «ограничено производством».
Годами Tesla пыталась развеять слухи о проблемах с спросом и всегда отвечала, что основной проблемой в наращивании поставок электромобилей является ее производственные мощности.
На протяжении многих лет существовали различные узкие места в производстве и цепочке поставок, но самым распространенным были аккумуляторные ячейки.
Tesla была первой компанией, которая начала использовать литий-ионные аккумуляторные ячейки в серийных автомобилях, и с тех пор каждый автопроизводитель спешил обеспечить поставки аккумуляторных ячеек для своих амбиций в области электромобилей. Это привело к очень ограниченной доступности аккумуляторных ячеек в отрасли.
Только за последний год мы впервые услышали от Tesla, что аккумуляторные ячейки на самом деле не являются проблемой.
Теперь Мартин Виеха, вице-президент Tesla по работе с инвесторами, заявил в понедельник во время презентации на технологической конференции Goldman Sachs в Сан-Франциско, что Tesla в настоящее время имеет все необходимые поставки (по данным Business Insider):
«Впервые, насколько я помню, у нас есть доступ ко всем необходимым поставкам для обоих направлений бизнеса».
Виеха ссылается на «оба направления бизнеса», потому что долгое время Tesla приходилось ограничивать производство энергетических продуктов, таких как Powerwalls и Megapack, чтобы использовать свои запасы аккумуляторов для электромобилей.
Недавно мы видим результаты повышенной доступности аккумуляторных ячеек с новым рекордным объемом производства как Powerwalls, так и Megapacks.
Руководитель связывает увеличение поставок аккумуляторных ячеек с расширением Tesla за пределы Panasonic и добавлением новых поставщиков аккумуляторов, таких как CATL и LG Energy Solutions.
Сама Tesla планирует увеличить поставки за счет массового производства собственных аккумуляторных ячеек 4680 к концу года на Gigafactory Texas.
Однако Виеха также предупредил, что цепочка поставок должна продолжать расти рекордными темпами, чтобы поддерживать отрасль:
«Это самая важная часть того, как эта отрасль может расти в будущем. Если отрасль сможет вырасти в 10 раз, то и цепочка поставок должна увеличиться в 10 раз».
Tesla планирует внести свой вклад за счет более глубоких инвестиций во всю цепочку поставок, заключив недавние соглашения с компаниями, занимающимися добычей полезных ископаемых, как младшими, так и уже зарекомендовавшими себя гигантами.
Мнение Electrek
Я искренне рад за Tesla, но, к сожалению, это не касается всех. Другие компании по-прежнему испытывают трудности с поставками аккумуляторных ячеек, особенно небольшие стартапы, разрабатывающие новые автомобили.
Меня очень воодушевляют огромные инвестиции в производство аккумуляторов и всю цепочку поставок в последнее время, но я думаю, что впереди еще многое предстоит сделать.
Tesla и другие крупные автопроизводители должны продолжать помогать финансировать новые проекты по добыче лития, никеля, марганца и других важнейших ресурсов для производства аккумуляторов, прежде чем цены выйдут из-под полного контроля.