«Время гибридов прошло» — проснутся ли Toyota, Honda и Nissan?

Японских автопроизводителей Toyota, Honda и Nissan вновь критикуют за отсутствие прогресса в области электромобилей на аккумуляторах и усилий по декарбонизации. Greenpeace, некоммерческая организация, выступающая за устойчивое будущее, опубликовала новое исследование, в котором говорится, что японские автопроизводители отстают от своих конкурентов.

Японские автопроизводители проявляют нехарактерную медлительность в своих усилиях по выпуску полностью электрических моделей на рынок. Несмотря на то, что Toyota первой представила массовый гибридный автомобиль Toyota Prius в 1997 году, с тех пор автопроизводитель (и вся страна) добился лишь незначительного прогресса.

Что интересно, Япония имеет третью по величине экономику и является родиной передовых технологий, таких как скоростные поезда (со скоростью до 199 миль в час), квантовые вычисления и умное сельское хозяйство.

Так почему же страна так отстает в декарбонизации и развитии полностью электрических автомобилей?

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Япония отстает в гонке электромобилей

Во-первых, в Японии относительно консервативная культура. Страна твердо верит в порядок и иерархию. Поэтому, естественно, когда речь идет о значительных переменах, все зависит от лидеров. И если вы обратите внимание на прошлые заявления высшего руководства Toyota, Honda или Nissan, вы заметите тенденцию мышления, схожую с поговоркой: «если работает, не трогай».

Такой образ мышления часто приводит к медленным изменениям, которые мы наблюдаем сейчас. Например, исполнительный вице-президент по продажам Toyota North America недавно заявил:

Я не думаю, что рынок готов [к электромобилям]. Я не думаю, что инфраструктура готова.

И это несмотря на все доказательства того, что электромобили — это будущее:

  • Практически каждый автопроизводитель (стартапы и гиганты) планирует к концу десятилетия перейти на полностью электрический модельный ряд (или почти на него). Более того, они не справляются с растущим спросом на уже существующие электромобили.
  • Калифорния, Вашингтон и Массачусетс перешли на запрет бензиновых автомобилей к 2035 году. В общей сложности семнадцать штатов следуют законам Калифорнии об выбросах, хотя не все из них приняли запрет 2035 года.
  • Tesla, которая продает только электромобили, сообщает, что Model Y на пути к генерации наибольшего дохода среди всех автомобилей в этом году и, вероятно, станет самым продаваемым автомобилем в следующем году в целом.

Данные свидетельствуют о том, что люди хотят электромобили, и именно туда движется рынок.

Toyota-US-Battery-Plant
Местоположение завода аккумуляторов Toyota, Северная Каролина. Источник: Toyota

Toyota, Honda и Nissan отстают в усилиях по декарбонизации

Новое исследование Greenpeace показывает, что японские автопроизводители Toyota, Honda и Nissan занимают последние места среди 10 крупнейших автопроизводителей по усилиям в продвижении более чистого будущего.

После того как продажи автомобилей с нулевым уровнем выбросов (не гибридов) даже не достигли 1% от общего объема продаж автопроизводителя, Toyota заняла последнее место. Исследование также показало, что Toyota имеет одну из наименее развитых цепочек поставок для декарбонизации.

Сотрудник Greenpeace Japan по вопросам климата и энергетики точно подметил:

Я думаю, что время гибридов прошло.

Да, это так. Гибриды — не решение. Они лишь помогают как переходный этап к полностью электрическим автомобилям. Только тогда транспортный сектор будет двигаться к устойчивому развитию.

Honda заняла девятое место, поскольку Greenpeace указывает на отсутствие у компании планов по достижению своей цели — выпустить 30 новых электромобилей к 2030 году.

На восьмом месте — Nissan. Несмотря на раннее лидерство на рынке электромобилей с Nissan LEAF, продажи автомобилей с нулевым уровнем выбросов не показали значительного прогресса.

Смогут ли Toyota, Honda и Nissan исправить ситуацию?

Хотя японские автопроизводители медлили, похоже, что за последнюю неделю они начали смягчаться в отношении идеи электромобилей.

На прошлой неделе Toyota объявила, что утроит финансирование своего завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Северной Каролине. Хотя 3,8 миллиарда долларов — это не так уж много для завода по производству аккумуляторов для электромобилей, это все же шаг вперед по сравнению с предыдущими планами. Кроме того, автопроизводитель заявил, что перепрофилирует японский завод по производству двигателей для производства аккумуляторов для электромобилей.

С другой стороны, Honda также объявила на прошлой неделе, что инвестирует 4,4 миллиарда долларов в партнерство с LG Energy для производства аккумуляторов для электромобилей в США. А во вторник компания заключила партнерство с Hanwa для получения дополнительных минералов для аккумуляторов.

Nissan также углубился в рынок электромобилей, представив свой первый в истории зарядный V2G-устройство для владельцев Nissan LEAF, способное продавать энергию обратно в сеть.

Мнение Electrek

Означает ли это, что они просыпаются и чувствуют запах кофе? Что ж, это начало. Я бы не стал говорить, что они полностью меняют курс, но последние новости действительно предполагают, что Toyota, Honda и Nissan прилагают больше усилий для обеспечения устойчивости.

Увеличение инвестиций — это первый шаг. Теперь мы увидим, оправдают ли японские автопроизводители эти ожидания и, надеюсь, сыграют более значительную роль на постоянно расширяющемся рынке электромобилей.

Хотя они и отстают на несколько шагов, у них еще есть время исправить ситуацию. Однако время неумолимо.

Обновление от 30 сентября 2022 г.: Toyota заявляет, что будет придерживаться своей гибридной стратегии в дальнейшем.