Mullen приобрела контрольный пакет акций Bollinger Motors и возобновит производство электрических пикапов B1 и B2

Стартап в области электромобилей Mullen Automotive объявил о приобретении контрольного пакета акций Bollinger Motors за 148,2 миллиона долларов наличными и акциями. В качестве нового мажоритарного владельца Mullen уже заявила о намерении использовать эти средства для возобновления остановленного производства электрических пикапов Bollinger B1 и B2, а также продолжить разработку электрических грузовиков средней грузоподъемности классов 3-6.

Mullen Automotive — калифорнийский стартап в области электромобилей, основанный в 2014 году, целью которого является поставка доступных электромобилей, построенных полностью на американской земле. Хотя компания еще не вывела на рынок ни одного электромобиля, дважды она была близка к этому. Сначала она попыталась вернуть к жизни легендарный Coda EV, а затем заключила сделку с китайской Qiantu, чтобы попытаться перенести в США сборку Dragonfly K50.

После слияния в 2020 году Mullen снова изменила свою стратегию и начала фокусироваться на собственной разработке электромобилей под названием кроссовер-внедорожник FIVE. Ожидается, что эта модель появится не раньше 2024 года, а пока Mullen стремится поддержать другой стартап в области электромобилей — Bollinger Motors.

Да уж, стартапам сейчас нелегко. Как и Mullen Automotive, Bollinger Motors также является американским стартапом в области электромобилей. Он был основан в 2015 году с упором на создание прочных полноразмерных транспортных средств. Хотя изначально компания была основана в Нью-Йорке, основатель Роберт Боллингер решил перевести компанию в Мичиган в 2018 году после дебюта своей первой модели — внедорожника Bollinger B1 SUV.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Вслед за B1 появилась версия пикапа под названием Bollinger B2, которая была модернизирована до дизайна, ориентированного на производство, представленного в конце 2020 года. Компания начала принимать предварительные заказы и объявила, что официальные продажи и производство начнутся в 2021 году.

Получив почти 50 000 предварительных заказов на B1 и B2 вместе взятые, Bollinger удивил этих взволнованных клиентов новостью в январе этого года о том, что она изменит свою бизнес-стратегию, сосредоточившись на электрических коммерческих платформах и грузовиках средней грузоподъемности. В результате разработка B1 и B2 была приостановлена ​​на неопределенный срок, и стартап заявил, что вернет все депозиты за предварительные заказы.

Однако теперь появился луч надежды над штаб-квартирой Bollinger, поскольку Mullen Automotive намеревается запустить в производство электрические пикапы B1 и B2, используя часть средств от покупки.

  • Mullen Bollinger

Mullen и Bollinger объявят о приобретении сегодня позже

Mullen Automotive поделилась новостью о своем недавнем приобретении контрольного пакета акций Bollinger Motors сегодня утром в пресс-релизе, поделившись некоторыми из своих планов на будущее. После покупки за 148,2 миллиона долларов наличными и акциями Mullen теперь владеет 60% акций Bollinger и контрольным пакетом.

Продажа вызвала восторженное, если не сказать гиперболическое заявление от генерального директора и председателя Mullen Дэвида Мишери:

Это приобретение является одним из крупнейших в отрасли электромобилей на сегодняшний день и предоставляет Mullen уникальную возможность агрессивно расширяться в высоко востребованном сегменте коммерческих электромобилей. Высокий интерес, проявленный крупными клиентами во всех высокообъемных сегментах, таких как доставка, телекоммуникации, муниципальные службы и коммунальные услуги, является явным показателем желания рынка приобрести автомобили Bollinger. Объединение автомобилей Bollinger с нашими существующими программами фургонов для доставки грузов классов 1 и 2 дает нам возможность доминировать во всех сегментах легких и средних коммерческих грузовиков классов 1-6. Кроме того, Bollinger сможет использовать твердотельные аккумуляторные технологии Mullen, что сделает их текущие автомобили еще более конкурентоспособными, поскольку наши технологии будут запускаться по всему портфелю электромобилей как Mullen, так и Bollinger.

Mullen заявила, что с приобретением компания получила почти 50 000 тех самых первоначальных предварительных заказов на B1 и B2. Мы обратились за разъяснениями по поводу этого заявления, чтобы уточнить, действительно ли Bollinger вернула деньги по предыдущим предварительным заказам, но пока не получили ответа.

В любом случае, Mullen заявила, что ее денежные вливания будут использованы для возобновления программ Bollinger B1 и B2 после начала производства электрических грузовиков классов 3-6, включая недавно анонсированный Bollinger B4, показанный выше.

Больше деталей о сроках выпуска B1 и B2, несомненно, станут известны после того, как уляжется пыль от этой сделки. Обе компании официально объявят детали приобретения сегодня во время прямой трансляции на YouTube в 14:00 по восточному времени. Вы можете посмотреть ее здесь.