
Хорошие новости для владельцев Nissan LEAF: автопроизводитель одобряет свое первое зарядное устройство vehicle-to-grid (V2G) для модели LEAF, что означает, что владельцы теперь могут продавать электроэнергию обратно в сеть. Отправка электроэнергии из вашего электромобиля обратно в сеть может помочь снизить затраты на коммунальные услуги в часы пиковой нагрузки.
Nissan LEAF был впервые представлен на рынке в 2010 году как один из первых массовых аккумуляторных электромобилей. С тех пор электромобиль пережил своего рода эпический взлет, затем падение, и снова возвращается.
Nissan LEAF был самым продаваемым электромобилем в Европе в первой половине 2018 года, получив 37 000 заказов и 18 000 поставок. Для сравнения, Ford продал 32 607 электромобилей в августе 2022 года между пикапом Ford F-150 Lightning и Mustang Mach-e.
Nissan явно опередил свое время, выпустив LEAF. Но времена изменились, и с появлением электрических моделей от нескольких автопроизводителей и новых стартапов по производству электромобилей Leaf несколько утратил свои позиции.
Но у этой ранней модели электромобиля был маленький секрет: все LEAF, начиная с модельного года 2013, поставлялись с возможностью двунаправленной зарядки, также известной как «vehicle-to-grid» или V2G. До сих пор у них отсутствовал зарядный блок, способный использовать эту возможность в США, но сегодня Nissan объявил о доступности именно такого устройства.

Nissan LEAF получает первое зарядное устройство V2G
Nissan объявил в среду, что одобряет первое зарядное устройство vehicle-to-grid (V2G) для владельцев LEAF. Автопроизводитель сотрудничает с Fermata Energy, чтобы сделать LEAF совместимым для продажи электроэнергии обратно в сеть с помощью двунаправленного зарядного устройства FE-15.
Зарядка V2G означает, что владельцы LEAF могут отправлять электроэнергию обратно в сеть, чтобы сэкономить на коммунальных платежах и помочь стабилизировать сеть.
Nissan заявил, что LEAF:
В настоящее время является единственным полностью электрическим легковым автомобилем на рынке США, способным поставлять энергию в сеть, что позволяет владельцам LEAF с двунаправленным зарядным устройством Fermata Energy FE-15 парковать свой автомобиль, подключать его и экономить деньги с местной электросетью, а также снижать общую стоимость владения автомобилем.
Технология V2G делает LEAF подходящим выбором как для коммерческих, так и для частных клиентов. Индивидуальные владельцы LEAF могут отправлять энергию через зарядное устройство FE-15 обратно в сеть из аккумулятора своего электромобиля, чтобы сэкономить в часы пиковой нагрузки.
Кроме того, предприятия могут питать свои здания в часы пиковой нагрузки, используя приложение Fermata’s Energy Demand Charge Management. Служба отслеживает потребление электроэнергии офисом, используя энергию от LEAF – или, скорее всего, от нескольких LEAF – когда тарифы на электроэнергию высоки.
(Обновление: Например, во время текущей волны жары в Калифорнии спотовые цены на электроэнергию достигают более 3 долларов США за кВт/ч в 17:00, что означает, что разрядка аккумулятора LEAF может принести вам более 100 долларов США по оптовым ценам – неплохой заработок, ничего не делая!)
Мнение Electrek
Отличный ход, Nissan. Технология vehicle-to-grid имеет безграничный потенциал. Представьте себе мир, где ваш автопарк Nissan LEAF может питать весь ваш бизнес. Что ж, теперь это реальность.
Nissan присоединяется к другим автопроизводителям, таким как Ford, который ранее в этом году заключил партнерство с Duke Energy, чтобы владельцы F-150 Lightning могли использовать V2G и сократить расходы на электроэнергию. Я говорил это в прошлом месяце, и до сих пор считаю, что технология V2G только набирает обороты.
Ford, а теперь и Nissan, начинают новую тенденцию, которая может сэкономить владельцам электромобилей деньги в долгосрочной перспективе. Более того, это также может помочь стабилизировать сеть и снизить общие затраты на электроэнергию. Это еще одно преимущество к списку владения электромобилем.