Tesla Model Y получает высший рейтинг безопасности

Tesla продолжает получать признание за свои рейтинги безопасности: Model Y получила высший рейтинг безопасности от Euro NCAP и австралийской ANCAP.

Australasian New Car Assessment Program, или ANCAP, стало последним агентством по безопасности автомобилей, присвоившим электрическому внедорожнику Tesla высший балл безопасности.

Ранее мы сообщали о том, что Model Y успешно прошла тест на безопасность с NHTSA и получила наивысший возможный рейтинг безопасности IIHS.

Хотя Model Y продается в США уже несколько лет, в Австралии она появилась всего несколько месяцев назад.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь ANCAP опубликовала свой рейтинг безопасности для этого электрического внедорожника, и он получил пять звезд. Однако важно посмотреть на индивидуальные оценки в каждой категории, поскольку они рассказывают гораздо больше, чем пять звезд, которые получить довольно легко.

Tesla показала высокие результаты во всех категориях, но особенно в защите взрослых пассажиров и системах помощи водителю:

Для сравнения, недавно протестированный Kia Niro 2022 года также получил пять звезд, но показал гораздо более низкие результаты, чем Tesla Model Y, в каждой категории:

Model Y получила почти идеальный результат в краш-тестах для взрослых пассажиров:

При защите детей Tesla Model Y потеряла несколько баллов безопасности, поскольку она не оборудована для установки всех видов детских кресел:

Установка типичных детских удерживающих устройств, доступных в Австралии и Новой Зеландии, показала, что большинство из них могут быть размещены на задних сиденьях, однако автолюлька типа А и одно из выбранных бустеров не могли быть правильно установлены на центральном заднем сиденье.

Еще одно место, где Model Y потеряла несколько баллов, — это защита участников дорожного движения, поскольку ANCAP обнаружила, что при столкновении с пешеходом у нее возникнут проблемы с основанием лобового стекла:

Капот Tesla Model Y обеспечивал ХОРОШУЮ или ДОСТАТОЧНУЮ защиту головы сбитого пешехода на большей части своей поверхности, при этом СЛАБЫЕ и ПЛОХИЕ результаты были зафиксированы у основания лобового стекла и на жестких стойках лобового стекла.

С другой стороны, агентство было впечатлено системой автономного экстренного торможения Tesla для защиты участников дорожного движения.

ANCAP написало в результатах:

Система автономного экстренного торможения (AEB) способна обнаруживать пешеходов и велосипедистов и реагировать на них. Система AEB показала ХОРОШУЮ производительность в сценариях тестирования пешеходов как днем, так и в условиях низкой освещенности, с предотвращением или смягчением столкновений в большинстве сценариев, включая повороты и некоторые ситуации заднего хода (AEB Backover). В сценариях тестирования велосипедистов система AEB показала ХОРОШУЮ производительность, получив максимальное количество баллов.

Агентство также было впечатлено системой автономного управления водителем Tesla за предотвращение или смягчение столкновений с другими автомобилями (автомобиль-автомобиль).

В оценке было написано:

Тесты системы AEB (автомобиль-автомобиль) показали ХОРОШУЮ производительность с предотвращением или смягчением столкновений во всех сценариях, включая AEB Junction Assist, где тестовый автомобиль может автономно тормозить, чтобы избежать столкновений при повороте перед приближающимся автомобилем.

ANCAP заявляет, что эти результаты безопасности применимы к заднеприводной и Performance версиям Tesla Model Y.