Nio (NIO) называет оставшуюся часть года «критическим периодом» для производителя электромобилей, поскольку SUV ES7 и седан ET5 выходят на рынок

Nio (NIO) опубликовала отчет о доходах за второй квартал в среду утром, поскольку китайский производитель электромобилей вступает в критическую стадию развития. На фоне растущей конкуренции и продолжающихся сбоев в цепочках поставок автопроизводителей убытки Nio растут, поскольку компания выводит на рынок несколько новых электромобилей.

С момента своего основания в 2014 году Nio является пионером в китайской индустрии электромобилей. Автопроизводитель был назван «Tesla Китая» после громкого запуска, а затем, после выхода на биржу в сентябре 2018 года, Nio стал фаворитом как среди инвесторов, так и среди энтузиастов электромобилей.

В период с 2018 по 2021 год выручка Nio выросла более чем на 630%. И после взрывного роста акций Tesla в 2020 году инвесторы не хотели упустить шанс не пропустить следующую Tesla. В результате акции Nio выросли с менее чем 5 долларов за акцию в июне 2020 года до почти 67 долларов 11 января 2021 года, показав рост на 1240%.

График акций Nio. Источник: Tradingview

Однако с тех пор на рынок Китая и всего мира вышла новая конкуренция. Несколько производителей электромобилей и традиционных автопроизводителей в Китае, такие как Xpeng, Li Auto и BYD, выводят на рынок новые модели электромобилей, завоевывая долю рынка.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Акции Nio с тех пор значительно упали, стабилизировавшись около 18 долларов за акцию. Проблемы с цепочкой поставок в этом году и локдауны в Китае из-за возобновления случаев Covid сокращают прибыль и замедляют поставки автомобилей, в то время как убытки Nio растут.

Тем временем Nio представила свой флагманский седан ET7 в марте и начала поставки своего нового SUV-электромобиля ES7 28 августа. Производитель электромобилей планирует далее расширять свой модельный ряд электромобилей, выпустив седан среднего размера ET5.

Nio не только расширяет свой модельный ряд, но и осваивает новые рынки, представляя новые модели, такие как ES7, в Европе и других частях мира (возможно, и в США?). Однако квартальный отчет Nio за второй квартал предполагает, что компания достигла критического порога.

Nio-Q2-Earnings-1
Nio ET7. Источник: Nio

Что сообщает отчет о доходах Nio за второй квартал 2022 года

По данным своего отчета за второй квартал, Nio поставила 25 059 электромобилей. Хотя поставки по-прежнему на 14% выше, чем в прошлом году, темпы значительно замедлились и на 2,8% ниже, чем в первом квартале.

Вот разбивку поставок по моделям:

  • ES8 – 3 681
  • ES6 – 9 914
  • EC6 – 4 715
  • ET7 – 6 749

Продажи автомобилей выросли на 21% в годовом исчислении и на 3,5% по сравнению с первым кварталом, достигнув 1,4 миллиарда долларов, однако маржа от продаж автомобилей снизилась с 20,3% в 2021 году до 16,7% из-за роста стоимости материалов.

В целом, выручка Nio в размере 1,5 миллиарда долларов представляет собой рост на 21,8% в годовом исчислении и на 3,8% по сравнению с первым кварталом.

Несмотря на то, что Nio зарабатывает больше денег, стоимость производства электромобилей возросла. В результате убытки Nio увеличились до 411,7 миллиона долларов, что на 369% больше, чем в 2021 году, и на 54% больше, чем в первом квартале.

Основатель и генеральный директор Nio Уильям Бин Ли прокомментировал отчет о доходах за второй квартал и оставшуюся часть 2022 года:

Вторая половина 2022 года — критический период для Nio, когда мы масштабируем производство и поставки нескольких новых продуктов. ES7, наш первый среднегабаритный пятиместный интеллектуальный электромобиль, созданный на базе NIO Technology 2.0 (NT2.0), стал новым фаворитом рынка благодаря своим превосходным характеристикам, комфорту и цифровым возможностям.

Он добавляет:

Поскольку ET7 выходит на рынок Европы в августе, пользователи в других странах смогут ознакомиться с нашими новыми продуктами и услугами в конце этого года. Для удовлетворения растущего мирового спроса на электромобили мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами над наращиванием производства и поставок нашей новой продукции. Мы также ожидаем дальнейшего расширения нашей доли на мировом рынке премиальных интеллектуальных электромобилей благодаря высокой операционной эффективности.

Несмотря на позитивные комментарии, Nio консервативно подходит к прогнозам на третий квартал.

  • Поставки автомобилей – от 31 000 до 33 000
  • Выручка – от 1,9 миллиарда до 2,03 миллиарда долларов

Мнение Electrek

Хотя темпы роста Nio замедляются, гигант в сфере электромобилей инвестирует в будущее развитие. Благодаря выпуску новых моделей и выходу на зарубежные рынки Nio закладывает основу для дальнейшего успеха.

В то же время новая конкуренция в Китае и за рубежом может стать проблемой, поскольку Nio стремится завоевать долю рынка.

Растущие убытки и замедление поставок вызывают беспокойство, однако рынок электромобилей в Китае набирает обороты. Если Nio сможет преодолеть недавние проблемы с цепочками поставок, я не сомневаюсь в ее способности вновь стимулировать рост.

Оставшаяся часть 2022 года будет решающей для Nio и ее успеха. Мы должны получить более четкое представление о том, как компания будет себя чувствовать в третьем квартале.