
Tesla по-прежнему сталкивается с некоторыми трудностями при наращивании производства своих новых аккумуляторных ячеек 4680, особенно в части технологии сухого покрытия, согласно интересному, хотя и странному новому отчету.
Reuters сегодня опубликовал новый отчет об усилиях Tesla по наращиванию производства своих аккумуляторных ячеек 4680.
Уровень достоверности отчета определить сложно, поскольку Reuters довольно туманно излагает свои источники, лишь заявляя, что разговаривал с «12 экспертами по аккумуляторам», причем некоторые из них имеют «тесные связи с Tesla»:
Из 12 экспертов по аккумуляторам, с которыми говорили Reuters, девять имеют тесные связи с Tesla, а трое из девяти детально изучили новые и старые аккумуляторные технологии Tesla путем разборки.
По словам этих экспертов, Tesla по-прежнему испытывает трудности с наращиванием производства аккумуляторных ячеек 4680, и технология сухого покрытия остается важным узким местом.
Аккумулятор Tesla 4680
Tesla приобрела технологию сухого покрытия при приобретении Maxwell в 2019 году.
Производственный процесс сухого покрытия устраняет значительную часть производственного процесса и может существенно снизить стоимость аккумуляторов Tesla. Эксперты по аккумуляторам, цитируемые в отчете, полагают, что Tesla может сэкономить до 5500 долларов на аккумуляторном блоке Model Y.
Но, по словам экспертов, Tesla испытывает трудности с внедрением технологии для массового производства. Один из источников, связанных с Tesla, сказал:
Они могут производить в малых объемах, но когда они начали массовое производство, Tesla получила много брака, слишком много.
Другой эксперт, цитируемый в отчете, сказал, что, по его мнению, Tesla решит эту проблему, но, возможно, не в объявленные сроки, которые заключаются в достижении массового производства к концу года.
Тем временем Tesla получает другие улучшения от ячеек 4680. Например, Reuters объясняет, что Tesla перешла с 17 600 точек сварки на 1660:
При использовании старой технологии Tesla требуется около 4400 ячеек для питания Model Y, и необходимо сварить 17 600 точек — по четыре на ячейку — чтобы создать блок, который можно интегрировать в автомобиль, говорят источники. Аккумуляторный блок 4680 требует всего 830 ячеек, и Tesla изменила конструкцию так, что на ячейку приходится всего две точки сварки, сократив количество точек сварки до 1660, что привело к значительной экономии затрат.
Большинство преимуществ ячеек в настоящее время обусловлено самим увеличенным форматом ячейки. Кроме того, использование ячеек в архитектуре cell-to-pack или структурной аккумуляторной блочной архитектуре также экономит около 55 фунтов на блок, по словам экспертов.
Однако технология сухого покрытия является главным фактором, отличающим их, по словам экспертов. Один из них сказал:
Увеличение размера аккумуляторной ячейки во многом способствовало повышению эффективности, но достижение 50% экономии затрат на ячейку в целом — это другое дело. Это будет зависеть от того, сможет ли Tesla успешно внедрить процесс сухого покрытия на заводе.
Генеральный директор Илон Маск в последнее время неоднократно заявлял, что Tesla не нуждается в ячейках 4680 в этом году для достижения своих производственных целей, но автопроизводителю они понадобятся в следующем году для наращивания производства с новыми моделями, такими как Cybertruck.