
Ford имеет амбициозные планы на рынок электромобилей. Или, как объясняет вице-президент Ford по устойчивому развитию Боб Холикросс, электромобили возродят почти 120-летнюю историю автопроизводителя.
Американский автопроизводитель находится в процессе полной перестройки бренда, и его стратегия по преобразованию самых узнаваемых моделей в электрические пока приносит плоды.
Ford впервые электрифицировал свой легендарный спортивный автомобиль, выпустив Mustang Mach-e. Mach-e — самый продаваемый электромобиль Ford, с объемом продаж 25 765 единиц в 2022 году. В августе продажи Mach-e достигли 3 120 единиц, что на 115% больше, чем в августе 2021 года.
В апреле Ford выпустил Ford F-150 Lightning, представив первый электрический пикап в своей линейке. Серия F — это торговая марка Ford, их самый продаваемый бренд пикапов, и Lightning оправдывает это во всех отношениях.
Продажи Ford F-150 Lightning растут: с момента выпуска было продано 6 842 единицы; автопроизводитель уже доставил свой электрический пикап клиенту во всех 50 штатах. Август стал лучшим месяцем для электрического пикапа, с продажами 2 373 единицы.
Однако Ford заявляет, что продавал бы больше электромобилей, если бы мог удовлетворить спрос. Они распродаются так же быстро, как их производят.
Ford осознает это и планирует масштабировать производство в течение следующих нескольких лет, чтобы достичь мощности в 2 миллиона электромобилей глобально к 2026 году, но прежде чем достичь своей цели, ему придется преодолеть несколько препятствий.
Во-первых, Ford необходимо будет обеспечить достаточные поставки критически важных материалов для аккумуляторов, чтобы достичь этой цели. Ford уже обеспечил около 70% ресурсов, необходимых для достижения своих целей в 2 миллиона.
Недавние партнерства с разработчиками аккумуляторов, такими как SK innovation и CATL, являются примерами срочности Ford в производстве большего количества электромобилей.
Почему Ford так быстро движется к электромобилям? Потому что Ford видит в электромобилях будущее и верит, что они смогут возродить компанию.

Ford верит, что электромобили смогут возродить бренд
Несколько руководителей Ford поддерживают идею о том, что электромобили возродят компанию, и, возможно, они не ошибаются.
По словам вице-президента Ford по устойчивому развитию Боба Холикросса, генеральный директор Ford и Билл Форд (исполнительный председатель) верят, что электромобили — это «переоснование компании».
Продажи электромобилей Ford в августе ставят его на второе место на рынке США, уступая только Tesla. Кроме того, автопроизводитель выступает за новые политики, которые поддержат движение и позволят достичь своих целей. Компания упоминает два недавних крупных законодательных акта, которые могут помочь получить электромобили в руки тех, кто в них больше всего нуждается.
Во-первых, законопроект об инфраструктуре транспорта предусматривает около 5 миллиардов долларов в виде финансирования в течение следующих пяти лет для создания национальной системы зарядки электромобилей на автомагистралях, а Закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act) предоставляет стимулы для покупки электромобилей.
Ford заявляет, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе выпуск электрических моделей необходим, поскольку потребители все чаще требуют электрические варианты.
Тем временем автопроизводитель также знает, что будут некоторые трудности на пути к полной электрической мощности. Поскольку электромобили занимают относительно новое положение по сравнению с бензиновыми, цепочки поставок еще не полностью развиты.
Практически каждый автопроизводитель представляет новые электрические модели, пытаясь обеспечить поставки для их производства. В результате доступно меньше материалов, и цены могут становиться дороже (например, литий).
В то же время вице-президент Ford по устойчивому развитию считает, что появление большего количества электрических моделей поможет снизить цены.
Мнение Electrek
Сможет ли Ford сохранить прогресс и использовать электромобили для возрождения бренда? Похоже, все в Ford поддерживают эту трансформацию.
Ford придерживается своей стратегии преобразования популярных моделей в электрические. Автопроизводитель упомянул планы выпустить электрическую версию Ford Explorer, Maverick и Ranger. Кроме того, Ford представляет новую электрическую платформу, разработанную для внедорожников повышенной проходимости. Может быть, появится Ford Bronco?
По мере того как Ford выводит на рынок новые электромобили, я считаю, что наиболее значимым фактором будет ценообразование. Если он сможет представить модели с более низкой ценой, у него будет рынок, готовый покупать. Но если нет, он может столкнуться с трудностями из-за нескольких дорогих электромобилей, которые выйдут на рынок в 2023 году.
Кстати, Боб Холикросс ездит на Ford F-150 Lightning и говорит, что в нем есть все, к чему вы привыкли в пикапе Ford серии F, только с большим пространством для хранения спереди.