Toyota перепрофилирует японские заводы по производству двигателей под выпуск аккумуляторов — неужели компания наконец-то обратила внимание на электромобили?

Японский автопроизводитель Toyota продолжает погружаться в «бизарро-зеркальную» вселенную, в которой он действительно (в некотором роде) ведет себя как производитель электромобилей. После новостей начала этой недели о том, что аутсайдеры в сфере электромобилей разработали инвестиционный план на 5,6 миллиарда долларов для производства аккумуляторов, Toyota уже предпринимает шаги по перепрофилированию двух заводов по производству двигателей и силовых агрегатов недалеко от своей японской штаб-квартиры для производства аккумуляторов для электромобилей.

Что это за бренд Toyota, и что они сделали с автопроизводителем, любящим гибриды и «задыхающимся» от бензина, которого мы недвусмысленно критиковали последние шесть лет?

Кажется, еще на прошлой неделе мы оспаривали заявления исполнительного вице-президента Toyota North America о том, что в США недостаточно спроса на электромобили… ой, подождите, это была прошлая неделя. Несмотря на эти комментарии в США, штаб-квартира Toyota в Японии вытащила голову из песка, стремясь к дальнейшему производству электромобилей… ну, по крайней мере, аккумуляторов.

Ранее на этой неделе Toyota объявила о вложении 5,6 миллиарда долларов в расширение производства аккумуляторов для электромобилей в Японии и США, включая дополнительные 2,5 миллиарда долларов инвестиций в свой завод в Северной Каролине.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Новые средства являются продолжением первоначальных инвестиций Toyota в размере 1,29 миллиарда долларов в аккумуляторы для США, объявленных в прошлом году, что увеличивает общую сумму, направленную на завод в Либерти, Северная Каролина, до 3,8 миллиарда долларов. Во время объявления старший вице-президент по производству и проектированию подразделений Toyota Motor North America Норм Бафунно заявил следующее:

Этот завод будет играть центральную роль в лидерстве Toyota в полностью электрифицированном будущем и поможет нам достичь нашей цели по углеродной нейтральности наших автомобилей и глобальных операций к 2035 году.

Ожидается, что производство аккумуляторов в США начнется в 2025 году, и завод, конечно же, будет производить и гибриды (вот та Toyota, которую мы знаем). Однако в Японии Toyota проявляет особую смелость, объявляя, что вместо этого перепрофилирует два завода по производству двигателей и силовых агрегатов для производства аккумуляторов для электромобилей.

Toyota batteries
Единственный BEV-предложение Toyota — bZ4X (с колесами)

Последние инвестиции Toyota включают аккумуляторы в Японии

По данным Automotive News Europe, упомянутые на этой неделе инвестиции Toyota также включают средства для перепрофилирования двух японских производственных мощностей для производства аккумуляторов для электромобилей.

Два предприятия — это завод по производству двигателей Shimoyama и завод силовых агрегатов Myochi, оба расположены недалеко от глобальной штаб-квартиры Toyota и работают с 1970-х годов. Переход на аккумуляторы для электромобилей будет возглавляться совместным предприятием Toyota и Panasonic под названием Prime Planet Energy & Solutions.

Укрепляя свои инвестиции в Северную Каролину, а затем последовательно перепрофилируя два японских предприятия, Toyota стремится адаптировать свои текущие операции и персонал к новому миру аккумуляторов для электромобилей. Однако, в истинно японском стиле, компания не хочет спешить.

Президент Toyota Акио Тойода назвал весьма похвальную цель электрификации — защиту рабочих мест. На недавнем мероприятии JAMA Тойода поделился следующим:

Нам нужна среднесрочная и долгосрочная стабильная занятость и создание общества, в котором каждый может иметь надежду и уверенность в будущем.

Можно утверждать, что общество имело бы гораздо больше надежды и уверенности в будущем, если бы крупные конгломераты отказались от своей зависимости от ископаемого топлива и выбросов углерода, но, эй, важно и сохранение рабочих мест.

Число рабочих мест на обоих японских предприятиях устарело, но когда-то составляло тысячи. Вместе с заводом в Северной Каролине Toyota заявляет, что располагает общим объемом 46 гигаватт-часов (ГВт·ч) и работает над расширением своей глобальной сети аккумуляторов для поставок 280 ГВт·ч к 2030 году.

Несмотря на свое «лучше поздно, чем никогда» принятие, японский автопроизводитель по-прежнему намерен продавать 3,5 миллиона электромобилей в год к 2030 году под брендами Toyota и Lexus. Мы все еще ждем.

Мнение Electrek

Что тут можно сказать, чего еще не было сказано?

Крупные вложения в производство аккумуляторов в нескольких странах — это долгожданная новость для электромобилей, но я лишь похлопаю Toyota по макушке и пойду дальше. Расширение в Северной Каролине имеет большой смысл, учитывая новые условия Закона о снижении инфляции, и Toyota может заработать, продавая свои аккумуляторы американским партнерам, стремящимся сделать свои электромобили соответствующими требованиям федеральных налоговых льгот.

Имея на рынке лишь один собственный BEV — в разгар программы выкупа из-за отваливающихся колес, Toyota может больше выиграть от продажи аккумуляторов, чем от попыток установить их в свои собственные BEV, потому что их нет.

Очевидно, что гибриды остаются важной частью стратегии электрификации Toyota. Ура. Как и ускользающая линия волос, иногда нужно просто отпустить. Удивительно, что эти усилия Toyota по электрификации считаются обнадеживающими по сравнению с прогрессом, которого достигли и продолжают достигать многие автомобильные конкуренты, но вот мы здесь.