GM отзывает 80 электромобилей с автопилотом Cruise из-за риска столкновений при повороте

Сервис беспилотных такси General Motors Cruise объявил об отзыве 80 своих электрических роботакси для обновления программного обеспечения после аварии в июне, в которой пострадали два человека. NHTSA заявило, что проблема с программным обеспечением привела к «некорректному прогнозированию» траектории приближающихся транспортных средств, что увеличило риск столкновений.

Cruise — стартап, основанный в 2013 году в Сан-Франциско, а затем купленный GM в 2016 году. Стартап немедленно приступил к переоборудованию Chevrolet Bolt EV автопроизводителя для полной автономности при поддержке GM на сумму 14 миллионов долларов.

Bolt остается основным беспилотным транспортным средством для Cruise, пока его платформа Origin EV не возьмет на себя эту роль. Тем не менее, компания продолжает получать стабильный поток финансирования от GM и других компаний, поскольку в июне этого года наконец-то начались платные полностью автономные поездки.

На прошлой неделе генеральный директор GM Мэри Барра публично говорила о прогрессе Cruise и о своей уверенности в технологии автопилота, которая с прошлой осени выполняет поездки без водителя:

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Я очень впечатлена и довольна прогрессом, достигнутым Cruise под руководством Кайла Вогта (CEO) в плане готовности технологии. Знаете, я думаю, что пару лет назад все думали, что автономные автомобили будут повсюду, а теперь думают, что это дело нескольких лет. Это не так. Это уже здесь.

Технология автопилота, безусловно, существует и останется, но вместе с ней остаются и некоторые ошибки, которые еще предстоит исправить. Возможно, Барра была мудра, предвосхитив последние новости, поскольку Cruise отозвал 80 роботакси из-за риска аварий.

Cruise self-driving

Беспилотные электромобили Cruise отзывают из-за столкновений при поворотах

После столкновения в Сан-Франциско в июне, в результате которого пострадали два человека, Cruise сегодня заявил, что отозвал 80 своих беспилотных электромобилей для обновления предыдущего программного обеспечения, которое приводило к «некорректному прогнозированию» траектории приближающегося транспортного средства.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало расследование после аварии в июне и установило, что отозванное программное обеспечение могло «в определенных обстоятельствах при выполнении непростых левых поворотов привести к тому, что (система автономного вождения) некорректно прогнозировала траекторию другого транспортного средства или была недостаточно реактивной на внезапное изменение траектории участником дорожного движения».

Расследование показало, что при непростых левых поворотах в редких случаях беспилотные автомобили вынуждены были выбирать между двумя различными сценариями риска и выбирать тот, который имел меньший потенциал для серьезного столкновения.

Cruise заявил, что принял собственные превентивные меры 3 июня после столкновения, временно запретив своим электромобилям совершать непростые левые повороты, а также ограничив географическую зону, по которой они могли перемещаться.

После обновления программного обеспечения 6 июля Cruise заявил, что постепенно возобновил непростые левые повороты в своем беспилотном парке, подчеркнув, что отзыв не влияет на его «текущие дорожные операции» и «Cruise AV лучше оснащены для предотвращения этого единичного, исключительного события».

Cruise также отмечает, что отчет полиции Сан-Франциско определил, что другое транспортное средство в аварии в июне было виновнее, так как оно двигалось со скоростью 40 миль в час в зоне с ограничением 25 миль в час.

Хотя подобные аварии с беспилотными автомобилями случаются редко по сравнению со столкновениями по вине человека, автономные транспортные средства вызывают гораздо больше общественного недовольства как небезопасные. Tesla справляется с этим годами, но правда в том, что автономные транспортные средства в конечном итоге сделают транспорт значительно безопаснее. Как только программное обеспечение избавится от всех ошибок.