Продажи электромобилей Ford взлетели на 307% в августе, автопроизводитель занял второе место на рынке США

Ford приложил значительные усилия для перехода своего автопарка на электротягу, и это себя оправдывает. Автопроизводитель, занимающий первое место по продажам в Америке, продолжает наблюдать высокий спрос на свои электромобили: в августе продажи выросли еще на 307%.

Генри Форд произвел революцию в отрасли, представив первую в мире движущуюся сборочную линию в 1913 году для увеличения производства. После этого компания выпустила первый в истории грузовик, Ford Model TT, в 1915 году. Теперь компания переходит на новый рубеж — полностью электрический.

Ford добивается успеха, переводя свои самые популярные модели на электротягу. Все началось с Mustang Mach-e в декабре 2020 года, электрической версии давно любимого маслкара. После этого Ford представил электрическую версию своего коммерческого фургона E-Transit, который пользуется большим спросом в отрасли.

Чтобы глубже изучить рынок электромобилей, Ford представил F-150 Lightning, полностью электрический пикап, который присоединился к самой популярной линейке F-серии в США. Поставки начались в мае 2022 года, и к августу Ford поставил свой электрический пикап во все 50 штатов США. В настоящее время компания изо всех сил старается удовлетворить спрос, поскольку поступает все больше заказов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Джеймс Фарли, генеральный директор Ford, прокомментировал положительный отклик потребителей во время отчетного звонка по итогам второго квартала в конце июля, заявив:

Сейчас мы были перегружены спросом на наши электромобили первого поколения — Mustang Mach-E, Lightning и E-Transit. Эти продукты уже на рынке, и у нас есть сильные многолетние портфели заказов. Мы продаем их так быстро, как можем.

Ford планирует достичь мощности в 600 000 единиц электромобилей к концу следующего года, а к 2026 году увеличить ее до 2 миллионов. Учитывая это, Ford заключает сделки на поставку критически важных минералов для аккумуляторов с такими поставщиками, как CATL, чтобы обеспечить достижение своих целей.

Ford-mach-e-updates-1
Ford Mustang Mach-e Vapor Blue Источник: Ford

Продажи электромобилей Ford в августе выросли более чем в четыре раза

После первоначальной распродажи Ford снова открыл заказы на F-150 Lightning в начале августа с новой ценой и обновленными цветами. А на прошлой неделе Ford открыл заказы на Mustang Mach-e, также с повышением цены и двумя новыми цветами.

F-150 Lightning показал свой лучший месяц (опять же), распродаваясь на дилерских площадках всего за восемь дней — это его самый быстро оборачиваемый автомобиль. В августе было продано 2373 электропикапа, что на 200 больше, чем в июле.

Mustang Mach-e, напротив, пользуется большим спросом, несмотря на то, что находится на рынке уже более года. Продажи Mach-e достигли 3120 единиц, что на 115% больше, чем в августе 2021 года. Тем не менее, заказы на новый Mach-e достигли рекордных уровней — более 7800 за месяц.

Коммерческий фургон Ford E-Transit доминирует на рынке электромобилей, занимая более 90% доли. В августе автопроизводитель продал 404 E-Transit.

Отзывы пока впечатляют: Ford занял второе место на рынке электромобилей США в августе после Tesla. Вот разбивка продаж электромобилей Ford за 2022 год.

  • Ford F-150 Lighting – 6 842
  • Mustang Mach-e – 25 765
  • E-Transit – 3 938

Несмотря на рост процентных ставок и повышение цен на модели, продажи электромобилей Ford не замедляются. Август показывает, что электромобили пользуются высоким спросом, и автопроизводителям все еще трудно удовлетворить его.

Мнение Electrek

За последний год Ford зарекомендовал себя как серьезный игрок на рынке электромобилей. Поскольку почти все традиционные автопроизводители и стартапы в области электромобилей сейчас гонятся за Tesla за долю рынка, Ford стремится развивать свой успех.

Благодаря успешному запуску F-150 Lightning Ford занимает критически важный сегмент рынка электропикапов.

Ford упомянул, что сосредоточится на переводе на электрическую тягу нескольких ключевых моделей (таких как Explorer, Maverick и Ranger), которые уже хорошо продаются в его портфеле.

Будет ли этого достаточно, чтобы Ford удержал свою долю рынка? Я бы не сомневался. Видите ли, у Ford есть преимущество перед стартапами: он может направлять деньги от продаж традиционных автомобилей для стимулирования роста своих электрических моделей. Он также знает, как строить качественные автомобили, опираясь на свое 120-летнее наследие.

Мне будет интересно посмотреть, как отреагирует рынок, когда появятся новые электрические пикапы. Rivian наращивает производство своего R1T, а производство Cybertruck от Tesla должно начаться в 2023 году.

Старое против нового — кто выйдет победителем? Я не удивлюсь, если Ford удержит свои позиции, имея почти 100-летний опыт строительства грузовиков. С другой стороны, электричество — это другая игра. Посмотрим.