
Ford приложил значительные усилия для перехода своего автопарка на электротягу, и это себя оправдывает. Автопроизводитель, занимающий первое место по продажам в Америке, продолжает наблюдать высокий спрос на свои электромобили: в августе продажи выросли еще на 307%.
Генри Форд произвел революцию в отрасли, представив первую в мире движущуюся сборочную линию в 1913 году для увеличения производства. После этого компания выпустила первый в истории грузовик, Ford Model TT, в 1915 году. Теперь компания переходит на новый рубеж — полностью электрический.
Ford добивается успеха, переводя свои самые популярные модели на электротягу. Все началось с Mustang Mach-e в декабре 2020 года, электрической версии давно любимого маслкара. После этого Ford представил электрическую версию своего коммерческого фургона E-Transit, который пользуется большим спросом в отрасли.
Чтобы глубже изучить рынок электромобилей, Ford представил F-150 Lightning, полностью электрический пикап, который присоединился к самой популярной линейке F-серии в США. Поставки начались в мае 2022 года, и к августу Ford поставил свой электрический пикап во все 50 штатов США. В настоящее время компания изо всех сил старается удовлетворить спрос, поскольку поступает все больше заказов.
Джеймс Фарли, генеральный директор Ford, прокомментировал положительный отклик потребителей во время отчетного звонка по итогам второго квартала в конце июля, заявив:
Сейчас мы были перегружены спросом на наши электромобили первого поколения — Mustang Mach-E, Lightning и E-Transit. Эти продукты уже на рынке, и у нас есть сильные многолетние портфели заказов. Мы продаем их так быстро, как можем.
Ford планирует достичь мощности в 600 000 единиц электромобилей к концу следующего года, а к 2026 году увеличить ее до 2 миллионов. Учитывая это, Ford заключает сделки на поставку критически важных минералов для аккумуляторов с такими поставщиками, как CATL, чтобы обеспечить достижение своих целей.

Продажи электромобилей Ford в августе выросли более чем в четыре раза
После первоначальной распродажи Ford снова открыл заказы на F-150 Lightning в начале августа с новой ценой и обновленными цветами. А на прошлой неделе Ford открыл заказы на Mustang Mach-e, также с повышением цены и двумя новыми цветами.
F-150 Lightning показал свой лучший месяц (опять же), распродаваясь на дилерских площадках всего за восемь дней — это его самый быстро оборачиваемый автомобиль. В августе было продано 2373 электропикапа, что на 200 больше, чем в июле.
Mustang Mach-e, напротив, пользуется большим спросом, несмотря на то, что находится на рынке уже более года. Продажи Mach-e достигли 3120 единиц, что на 115% больше, чем в августе 2021 года. Тем не менее, заказы на новый Mach-e достигли рекордных уровней — более 7800 за месяц.
Коммерческий фургон Ford E-Transit доминирует на рынке электромобилей, занимая более 90% доли. В августе автопроизводитель продал 404 E-Transit.
Отзывы пока впечатляют: Ford занял второе место на рынке электромобилей США в августе после Tesla. Вот разбивка продаж электромобилей Ford за 2022 год.
- Ford F-150 Lighting – 6 842
- Mustang Mach-e – 25 765
- E-Transit – 3 938
Несмотря на рост процентных ставок и повышение цен на модели, продажи электромобилей Ford не замедляются. Август показывает, что электромобили пользуются высоким спросом, и автопроизводителям все еще трудно удовлетворить его.
Мнение Electrek
За последний год Ford зарекомендовал себя как серьезный игрок на рынке электромобилей. Поскольку почти все традиционные автопроизводители и стартапы в области электромобилей сейчас гонятся за Tesla за долю рынка, Ford стремится развивать свой успех.
Благодаря успешному запуску F-150 Lightning Ford занимает критически важный сегмент рынка электропикапов.
Ford упомянул, что сосредоточится на переводе на электрическую тягу нескольких ключевых моделей (таких как Explorer, Maverick и Ranger), которые уже хорошо продаются в его портфеле.
Будет ли этого достаточно, чтобы Ford удержал свою долю рынка? Я бы не сомневался. Видите ли, у Ford есть преимущество перед стартапами: он может направлять деньги от продаж традиционных автомобилей для стимулирования роста своих электрических моделей. Он также знает, как строить качественные автомобили, опираясь на свое 120-летнее наследие.
Мне будет интересно посмотреть, как отреагирует рынок, когда появятся новые электрические пикапы. Rivian наращивает производство своего R1T, а производство Cybertruck от Tesla должно начаться в 2023 году.
Старое против нового — кто выйдет победителем? Я не удивлюсь, если Ford удержит свои позиции, имея почти 100-летний опыт строительства грузовиков. С другой стороны, электричество — это другая игра. Посмотрим.