
Шведский производитель электролодок X Shore только что представил свою последнюю модель электролодки — X Shore 1. Новая электролодка разработана с целью значительного снижения цен в дорогостоящей индустрии электролодок.
За последние несколько лет количество моделей, доступных в индустрии электрических лодок, значительно увеличилось. Большее количество вариантов расширило разнообразие доступных электролодок, но они мало повлияли на высокие цены — по крайней мере, до сих пор.
Недели напролет X Shore намекал нам о «чем-то новом», что находится в разработке. Я немного покопался в оригинальных тизерах и проложил путь для чего-то подобного, но даже я не ожидал того, что компания в итоге представила в X Shore 1.
Недавно представленная электролодка позаимствовала большую часть того же скандинавского дизайна у флагманской лодки компании Eelex 8000, но с ключевыми экономиями в дизайне и производственном процессе. Чистый интерьер Eelex 8000, пробная палуба, большой сенсорный дисплей и умные технологии — все это перекочевало на более компактную 21-футовую лодку (6,4 метра). Единственное, что не попало на борт, — это более высокая цена.
В то время как Eelex 8000 обойдется вам в 329 000 долларов США, новый X Shore 1 стоит всего 139 000 долларов.
Добро пожаловать в новую эру почти доступных электролодок, друзья.

Метод производства корпуса методом предварительного прессования осуществляется на собственном заводе X Shore, что снижает вес и, следовательно, энергопотребление лодки. Конструкция сочетает стекловолокно и углеродное волокно для баланса стоимости, производительности и экологических проблем. Использование пробной палубы вместо традиционной тиковой древесины — еще один шаг к учету воздействия лодки на окружающую среду.
X Shore 1 включает открытую корму со встроенной купальной платформой, с которой пассажиры могут легко сойти и вернуться на борт прямо из воды.
Доступная в двух моделях — с открытым дизайном или с тентом, лодка будет развивать максимальную скорость 30 узлов (35 миль в час или 56 км/ч) благодаря двигателю мощностью 125 кВт (168 л.с.).
По сравнению с емкостью 126 кВт⋅ч у Eelex 8000, X Shore 1 оснащен одной меньшей батареей емкостью 63 кВт⋅ч, что помогает снизить стоимость. Заявленный запас хода составляет 50 морских миль (58 миль или 97 км) на более низких скоростях.
Перезарядка с 20% до 80% может быть выполнена всего за 1,5 часа с помощью зарядного устройства мощностью 22,5 кВт, хотя более слабое зарядное устройство мощностью 7 кВт займет чуть более 4 часов. Быстрая зарядка за 50 минут возможна с помощью зарядного устройства мощностью 45 кВт.

Многие люди не осознают, насколько сильно индустрия водного транспорта способствует глобальным выбросам углерода. По данным X Shore, выбросы от высокопроизводительных лодок с бензиновыми двигателями накапливаются быстро. Компания утверждает, что всего за 50 часов на воде обычные лодки длиной 6-10 метров (20-33 фута) могут производить выбросы, сравнимые с более чем семью авиарейсами туда и обратно между Нью-Йорком и центральной Европой.
И это еще до того, как мы рассмотрим другие проблемы, включая шумовое загрязнение и загрязнение воды от лодок с двигателями внутреннего сгорания.
Как пояснила компания:
Продолжающаяся электрификация водного транспорта имеет решающее значение для поддержки смягчения последствий изменения климата и декарбонизированной мировой экономики. Быстрый переход к устойчивому судоходству необходим для достижения глобальных целей по сокращению выбросов. Чтобы обеспечить этот переход, X Shore значительно наращивает производственные мощности и запускает X Shore 1 по замечательной цене.
X Shore 1 готовится к производству на X Shore Industries 1 в Нючёпинге, Швеция, и ориентировочные поставки начнутся во втором квартале 2023 года.


Взгляд Electrek
Это довольно круто. По такой цене вам не обязательно быть стоматологом, чтобы купить электролодку. Вы можете быть просто тем, кто ходит к стоматологу.
X Shore 1, безусловно, выглядит красиво, и я уверен, что им будет приятно управлять. Однако мое самое большое опасение вызывает то, насколько далеко вы можете уехать на батарее емкостью 63 кВт⋅ч. Лодки не славятся своей эффективностью, в основном потому, что им приходится отодвигать всю эту воду. Электромобиль тоже не отличался бы эффективностью, если бы ему постоянно приходилось ездить по воде.
50 морских миль запаса хода на «низких скоростях» звучат неплохо, но что произойдет, когда я захочу поехать быстро? Как далеко я смогу уехать тогда? Здесь не хватает важной информации.
Тем не менее, я рад видеть такое резкое снижение цен. Чем больше я увлекаюсь электрическим судоходством за эти годы, тем больше я начинаю ценить, какую огромную разницу это приносит. Ни звука, ни запаха, ни обслуживания двигателя, ни канистр с топливом. Простота использования.
Несколько лет назад мы с отцом построили небольшую электролодку, и дважды за последний год я тестировал электролодки в Швеции, чтобы оценить, насколько тихие и приятные они в эксплуатации. Это день и ночь по сравнению с лодками с двигателями внутреннего сгорания, которые я видел в детстве.
Я даже решился и недавно купил свою собственную электролодку, но это гораздо менее шикарный 13-футовый аппарат, который я купил на Alibaba (и он еще не прибыл, поэтому, вероятно, мне стоит дождаться его прибытия, чтобы отпраздновать). Это совсем другая лодка, и маленький симпатичный двигатель мощностью 0,5 кВт не может сравниться с 125-киловаттным двигателем X Shore 1, но, возможно, если я буду достаточно усердно работать, однажды у меня появится своя собственная прекрасная скандинавская электролодка.
А пока я могу облизываться на картинки.
