GM официально начала производство батарей Ultium EV в США в рамках совместного предприятия с LG Energy Solution стоимостью 2,3 миллиарда долларов. Предприятие площадью 2,8 миллиона квадратных футов в Огайо теперь собирает аккумуляторные блоки для GMC Hummer EV, но пока не сообщает, какие еще электромобили семейства GM получат их. Тем временем американская компания продолжает работать над устранением разногласий, в то время как ее сотрудники аккумуляторного завода стремятся к объединению в профсоюз.
GM объявила о собственном производстве батарей в США совместно с LG еще в конце 2019 года, начав в Огайо, недалеко от своего бывшего предприятия, которое она продала Lordstown Motors. Впоследствии Lordstown продала завод компании Foxconn, но это совсем другая история.
Завод по производству аккумуляторов в Огайо был одним из двух запланированных американских предприятий наряду с Теннесси, пока в январе прошлого года GM не объявила о третьем заводе в Лэнсинге, штат Мичиган, в рамках совместного предприятия с LG Energy Solution стоимостью 2,6 миллиарда долларов.
Вместе с LG компания GM запустила Ultium Cells, LLC, которая недавно получила условный кредит в размере 2,5 миллиарда долларов от Министерства энергетики США для помощи в производстве аккумуляторов для 1 миллиона электромобилей, которые GM намеревается выпустить к 2025 году.
Имея долгосрочные поставки лития, GM и LG готовы наладить серьезное производство аккумуляторов для электромобилей на американской земле, что может оказаться выгодным для потребителей, покупающих электромобили GM, которые соответствуют требованиям федеральных налоговых льгот в соответствии с пересмотренными условиями недавно подписанного Закона о снижении инфляции.
Автомобилем GM, который получит первые аккумуляторы Ultium с недавно открытого завода в Огайо, является GMC Hummer EV, который определенно не соответствует требованиям федеральных налоговых льгот. Однако есть множество предстоящих электромобилей от брендов GM, которые могли бы получить выгоду, нам просто нужно, чтобы автопроизводитель подтвердил, какие автомобили будут получать аккумуляторы.

Производство батарей GM в США начинается в Огайо, и это только начало
По данным Detroit Free Press, завод Ultium Cell LLC в Уоррене, штат Огайо, работает, в настоящее время там трудоустроено 800 человек. Совместное предприятие заявляет, что планирует нанять 1300 человек к следующему году, когда производство аккумуляторов Ultium достигнет полной мощности.
Представитель Ultium отказался сообщить, когда предприятие в Огайо начало свою работу, сославшись на то, что такая информация является конкурентной, и не раскрыл, какие электромобили GM будут получать аккумуляторные блоки Ultium, кроме Hummer EV.
Электрический Hummer и новый Cadillac Lyriq — это два единственных электромобиля Ultium, которые в настоящее время находятся в производстве, но к ним вскоре присоединятся многие другие, включая полностью электрические версии Chevy Silverado, Blazer и Equinox.
Free Press также отмечает, что продолжаются переговоры между GM/Ultium и United Auto Workers (UAW), поскольку последние работают над организацией части рабочей силы в Огайо для объединения в профсоюз – права, которое, как утверждает американский автопроизводитель, он поддерживает.
UAW выразил несколько иное мнение, поскольку спор, по-видимому, проистекает из предпочтения профсоюза использовать процесс «проверки карточек» для организации. Обычно это гораздо более быстрый процесс, чем выборы по бюллетеням, поскольку большинство сотрудников Ultium в единице переговоров могут подписать карты авторизации, заявляющие, что они желают быть представленными профсоюзом и автоматически представлены.
Согласно служебной записке от июня, Ultium отклонил запрос UAW на процесс проверки карточек. На этой неделе президент UAW Рэй Карри поделился последними новостями:
Мы находимся в постоянных переговорах с General Motors и Ultium, как и с другими работодателями, производящими продукцию в секторах, которые мы представляем. UAW считает, что работодатели должны уважать волю большинства работников, и именно поэтому мы требуем проверки карточек и нейтралитета в кампаниях по организации.
Когда Ultium попросили предоставить последние обновления, представитель совместного предприятия заявил, что он «уважает права сотрудников на определение их представительного статуса».
Заглядывая вперед, завод GM стоимостью 2,3 миллиарда долларов в Спринг-Хилл, штат Теннесси, как ожидается, будет завершен к концу 2023 года, за ним последует предприятие в Лэнсинге, штат Мичиган, к концу 2024 года. GM и LG уже рассматривают возможность строительства четвертого американского предприятия по производству аккумуляторов в Нью-Карлайле, штат Индиана, стоимость которого оценивается еще в 2,4 миллиарда долларов.