Toyota меняет свое мнение об электромобилях, утроив финансирование американского завода по производству аккумуляторов

В серии странных событий Toyota меняет свою позицию по отношению к электромобилям, поскольку японский автопроизводитель объявил в среду, что утроит запланированные инвестиции в свой новый завод по производству аккумуляторов в Северной Каролине.

Не прошло и недели после того, как исполнительный вице-президент Toyota Джек Холлис заявил, что «потребители не требуют (электромобили) на таком уровне», ссылаясь на растущее движение в сторону электромобилей в США, автопроизводитель меняет курс.

Президент Байден поставил цель 50% доли рынка электромобилей в США к 2030 году и выполняет это с помощью крупных стимулов и скидок, чтобы сделать экологичные, устойчивые варианты энергии доступными для всех, особенно для тех, кто, возможно, не мог их себе позволить ранее.

Новый Закон о снижении инфляции, принятый ранее в этом месяце, предусматривает налоговые льготы для покупателей электромобилей. Новые электромобили имеют право на получение кредита в размере до 7 500 долларов, в то время как покупатели подержанных электромобилей по-прежнему могут получить 4 000 долларов при подаче налоговых деклараций.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако, чтобы модели соответствовали требованиям, автопроизводители должны поставлять материалы от торговых партнеров США и завершать окончательную сборку в Северной Америке.

С момента подписания закона несколько крупных автопроизводителей уже заключили сделки по обеспечению критически важных компонентов для электромобилей. Volkswagen, Mercedes-Benz и Hyundai объявили о планах строительства или закупки компонентов для электромобилей в Канаде или США.

Тем временем, японские автопроизводители, такие как Toyota, Honda и Subaru, отстают от своих конкурентов по мере перехода автомобильной промышленности к электромобилям.

На этой неделе стало ясно, что даже те, кто отрицал, что электромобили — это будущее, начинают приспосабливаться. Во-первых, Honda объявила в понедельник, что сотрудничает с LG Energy для инвестирования 4,4 миллиарда долларов в завод по производству аккумуляторов в США. Теперь Toyota следует их примеру, объявляя о своих собственных планах по увеличению финансирования для производства аккумуляторов на территории США.

Toyota-Battery-plant-1
Местоположение завода Toyota по производству аккумуляторов в Северной Каролине. Источник: Toyota

Toyota инвестирует дополнительно 2,5 миллиарда долларов в завод по производству аккумуляторов для электромобилей в Северной Каролине

В прошлом году Toyota в партнерстве с Toyota Tsusho, дистрибьюторской сетью и торговым подразделением автопроизводителя, построила завод по производству аккумуляторов в Либерти, Северная Каролина, инвестировав на тот момент 1,29 миллиарда долларов.

Toyota объявляет сегодня, что утроит свое финансирование завода по производству аккумуляторов в Северной Каролине, доведя общую сумму до 3,8 миллиарда долларов.

Норм Бафунно, старший вице-президент по производству и инжинирингу подразделений Toyota Motor North America, утверждает:

Этот завод будет играть центральную роль в лидерстве Toyota к полностью электрифицированному будущему и поможет нам достичь нашей цели по нейтральности углеродных выбросов в наших транспортных средствах и глобальных операциях к 2035 году.

Toyota ожидает начать производство на заводе по производству аккумуляторов в 2025 году, но автопроизводитель планирует производить не только электромобили. Они также планируют производить гибридные автомобили.

Тем не менее, усилия японского автопроизводителя в области электромобилей пока были весьма скромными. Toyota выпустила bZ4X, свою первую программу электромобилей, и была вынуждена быстро отозвать их после нескольких инцидентов с отпаданием колес. Не лучшее зрелище.

Указывает ли сегодняшнее объявление на то, что Toyota меняет свое мнение? Не обязательно, но, надо отдать должное, по крайней мере, компания прикладывает усилия на данном этапе, а не отрицает потенциал электромобилей.

Мнение Electrek

Объявление Toyota сегодня можно рассматривать с нескольких точек зрения. Усиливает ли компания свои усилия, потому что искренне верит, что электромобили — это будущее? Или она чувствует себя вынужденной это делать, потому что теряет долю рынка?

Последнее кажется более реалистичным, поскольку история автопроизводителя показывает тенденцию к упрямству. Но нужно также отдавать должное, поскольку 3,8 миллиарда долларов — это все равно значительные инвестиции.

Для Toyota усилия лучше поздно, чем никогда. Похоже, Toyota наконец-то начинает понимать, или, по крайней мере, публично признает, что электромобили — это будущее.