
По словам аналитика Wall Street после визита к руководству Gigafactory Berlin, Tesla в настоящее время сталкивается с «беспрецедентным спросом».
Несмотря на то, что цены на электромобили компании значительно выросли в этом году, появилось множество признаков того, что Tesla испытывает высокий спрос. Мы сообщали о росте темпов заказов Tesla до рекордных уровней в США, когда в начале этого года выросли цены на бензин. Tesla даже прекратила принимать заказы на некоторые версии своих автомобилей, поскольку количество заказов стало слишком большим.
На прошлой неделе Tesla провела мероприятие для аналитиков в Gigafactory Berlin, в котором принял участие Пьер Феррагу из New Street Research.
В записке для клиентов Феррагу отметил, что видит «беспрецедентный спрос» со стороны Tesla:
Tesla сталкивается с беспрецедентным спросом. Все, кого я знаю в Tesla и с кем я мог это обсуждать, согласны с тем, что спрос намного превышает ожидания нескольких лет назад. Электромобили настолько популярны, что для Tesla и их конкурентов доля рынка будет в основном определяться их способностью наращивать объемы производства.
Аналитик остался под впечатлением от эффективности Gigafactory Berlin после визита.
Он написал:
По сравнению с Фримонтом, Берлин заметно эффективнее. Логистика внутри завода гораздо проще, чему способствуют доки, окружающие фабрику со всех сторон, и обеспечение того, чтобы детали поступали в нужное место производственной цепочки. Одиночная производственная линия рассчитана на время цикла в 45 секунд и при полной мощности будет выпускать 10 000 автомобилей в неделю. (Кстати, для производства 10 000 автомобилей по 45 секунд на автомобиль требуется чуть более 5 полных дней непрерывной работы, так что эта цель учитывает здоровые 25% простоя.) Самое главное, что сегодня автомобили производятся с использованием задней отливки, и они перейдут на переднюю и заднюю отливки, как только будут доступны структурные аккумуляторные блоки 4680.
Феррагу установил целевую цену акций Tesla на уровне 530 долларов, что представляет собой значительный рост по сравнению с текущей стоимостью в 275 долларов за акцию.
В долгосрочной перспективе Феррагу даже предполагает, что к 2030 году Tesla может стоить 10 триллионов долларов, но это основано на достижении автопроизводителем своей цели производить 20 миллионов электромобилей в год к тому времени. Для сравнения, это примерно в четыре раза больше текущей оценки Apple.