
Сидеть на автобусной остановке, вдыхая токсичные выхлопные газы, может стать чем-то из прошлого, как только электрические школьные автобусы появятся в нескольких округах по всей территории США. Но прогресс идет не так быстро, как должен, поскольку многие лица, принимающие решения, не могут осознать преимущества для учащихся, школы и окружающей среды.
Каждый год более 24 миллионов детей садятся в большие желтые автобусы, чтобы добраться до школы в США. Даже не осознавая этого, они вдыхают токсичные канцерогены, вредные для их здоровья.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), около 6 миллионов детей в США страдают астмой. Более того, ваши легкие полностью развиваются только к 20-25 годам, то есть после окончания школы.
Выхлопные газы дизельных школьных автобусов выбрасывают «более 40 токсичных загрязнителей воздуха, канцерогенов» наряду с другими токсичными соединениями и мелкодисперсными частицами.
Что еще хуже, школьные автобусы постоянно останавливаются, и выхлопные газы попадают внутрь салона. Более раннее исследование Йельского университета показало, что уровень частиц внутри автобуса в 5–10 раз выше, чем снаружи.
Хотя новые школьные автобусы разработаны в соответствии с обновленными стандартами EPA, проблемы всё ещё существуют. Во-первых, новые школьные автобусы чаще встречаются в более престижных школьных округах, в результате чего низкодоходные сообщества непропорционально страдают от токсичных выбросов.
Электробусы спешат на помощь
По состоянию на июнь 2022 года школьные округа по всей территории США обязались использовать 12 275 электрических школьных автобусов в 38 штатах.
Электрические школьные автобусы имеют нулевой уровень выбросов из выхлопной трубы, безопаснее для детей и предлагают школам преимущества, о которых автобусы с бензиновым двигателем могли только мечтать.

Почему электрические школьные автобусы — будущее США
Школьные округа, внедряющие электрические школьные автобусы, обеспечивают более чистую и здоровую среду для своих учащихся и сообщества. Но вы, возможно, не знаете, что электробусы также могут сэкономить школам деньги и, как показывают некоторые примеры, улучшить энергосистему.
Электромобили, как правило, требуют меньшего обслуживания и не нуждаются в дизельном топливе (которое уже дороже обычного бензина).
Школьный округ Модесто в Калифорнии заказал 30 электрических школьных автобусов Blue Bird в марте и ожидает экономить более 250 000 долларов в год только на топливе.
Но одно из самых значительных преимуществ всё ещё изучается. На прошлой неделе Highland Electric Fleet объявила о своём партнёрстве по использованию технологии «транспортное средство-сеть» (V2G) для возврата энергии в сеть.
Highland сотрудничала с Thomas Built Buses, Proterra и другими, чтобы этим летом вернуть в сеть в общей сложности 10 МВт⋅ч энергии. Хотя это может показаться немного, 10 МВт⋅ч достаточно для питания около 600 домов.
Эта технология может стать значительным преимуществом для школьных округов в качестве резервного источника энергии. Или, в некоторых случаях, они смогут продавать энергию обратно в сеть во время пиковых или сверхпиковых нагрузок.
Самое главное, нет причин, по которым школьные округа не должны совершать переход, учитывая новые стимулы и льготы на покупку электрических школьных автобусов.
Закон об американском плане спасения 2021 года предлагает в общей сложности 7 миллионов долларов для соответствующих требованиям школ США с льготой в 300 000 долларов на каждый электробус. А новая Программа чистых школьных автобусов (часть законопроекта об инфраструктуре 2021 года) выделяет до 500 миллионов долларов на замену дизельных автобусов на альтернативы с нулевым уровнем выбросов или электрические школьные автобусы.
Мнение Electrek
Переход на электрические школьные автобусы в настоящее время выглядит единственным вариантом. Учитывая новые стимулы и льготы, почему школьный округ не должен осуществить этот переход?
Электробусы лучше для учащихся и сообщества, а также могут сэкономить деньги округа в долгосрочной перспективе. Большинство штатов в той или иной форме внедряют электрические школьные автобусы, но выбор часто зависит от школьных округов и лидеров штатов.
Для осуществления перехода правительства штатов также должны активизироваться и поддержать это движение. Например, Калифорния выделяет 1,5 миллиарда долларов на электрические школьные автобусы в этом году для стимулирования их внедрения.
Электрические школьные автобусы — это будущее, но для его достижения необходимо участие всех.