
ChargePoint (CHPT), ведущий поставщик услуг зарядки электромобилей, опубликовал финансовые результаты за второй квартал 2023 финансового года во вторник, на фоне растущих отраслевых ожиданий, обусловленных значительными инвестициями. Компания, занимающаяся зарядкой электромобилей, превзошла прогнозы, поскольку спрос на электромобили и поддерживающую инфраструктуру ускоряется.
С момента своего основания в 2007 году ChargePoint построила обширную сеть зарядки электромобилей с более чем 200 000 точек, поддерживая отрасль, поскольку на дороги выходит все больше электромобилей. Поскольку автопроизводители инвестируют миллиарды в создание электрических моделей, потребность в наличии зарядных станций становится очевидной. Больше электромобилей на дорогах означает, что больше водителей нуждаются в месте для зарядки.
ChargePoint предлагает как персональные, так и коммерческие варианты зарядки электромобилей в Северной Америке и Европе, уделяя особое внимание зарядным устройствам уровня 2. Поставщик зарядных решений сотрудничает с ведущими розничными продавцами, OEM-производителями, автозаправочными станциями, коммерческими объектами, компаниями по управлению парковками, автопарками, фирмами, занимающимися жилой недвижимостью, и многими другими.
Ее последнее партнерство с Volvo и Starbucks начало реализовываться во втором квартале с планами создания сети быстрой зарядки постоянным током от Сиэтла до Колорадо.
ChargePoint стабильно росла вместе с отраслью электромобилей, но первый квартал вызвал обеспокоенность по поводу прибыльности и сокращения маржи.
С тех пор несколько событий, как ожидается, еще больше повысят спрос на электромобили. Во-первых, Закон о снижении инфляции предоставляет стимулы как для покупателей электромобилей, так и для зарядных компаний.
Кроме того, Калифорния заявляет, что к 2035 году запретит все автомобили с бензиновым двигателем, что является еще одной победой для индустрии электромобилей. Как показывают финансовые результаты ChargePoint за второй квартал, спрос на электромобили не замедляется, а варианты зарядки становятся более критически важными, чем когда-либо.

ChargePoint впервые достигла квартала с доходом более 100 миллионов долларов во втором квартале
Во втором квартале выручка Chargepoint достигла критически важной отметки в 108 миллионов долларов, что стало первым кварталом, превысившим 100 миллионов долларов. Выручка выросла на 93% по сравнению с прошлым годом и более чем на 30% по сравнению с первым кварталом. Рост ChargePoint объясняется общим ростом и интересом к электромобилям.
На своем квартальном отчете о доходах за первый квартал компания назвала проблемы с цепочками поставок причиной сокращения маржи. Тем не менее, валовая маржа улучшилась на 2% по сравнению с первым кварталом, достигнув 19%. Хотя маржа все еще ниже пикового значения в 27% за третий квартал финансового года, компания видит некоторое облегчение.
Кроме того, ChargePoint заявляет, что ставит во главу угла рост, даже если это означает немного большую плату за материалы. Паскуале Романо, генеральный директор ChargePoint, высоко оценил свою компанию во втором квартале, заявив:
ChargePoint провела еще один сильный квартал с устойчивым ростом во всех вертикалях и географических регионах. Мы продолжаем реализовывать нашу стратегию, поскольку спрос на наш портфель ведущих в отрасли зарядных решений для каждой вертикали как в Северной Америке, так и в Европе продолжает расти.
В целом, ChargePoint зафиксировала немного больший убыток в размере 92,7 миллиона долларов по сравнению с 84,9 миллионами долларов в 2021 году. Между тем, у поставщика зарядных услуг достаточно средств: 471,9 миллиона долларов в виде денежных средств и их эквивалентов.
Самое главное, ChargePoint ожидает сохранения своего импульса с ростом выручки на 100% в третьем квартале финансового года, достигнув от 125 до 135 миллионов долларов. На весь год (2023 финансовый год) ChargePoint прогнозирует выручку в размере от 450 до 500 миллионов долларов.
Мнение Electrek
На данный момент нельзя отрицать рост ChargePoint. Многие говорят о марже компании и растущих убытках, но компания реинвестирует в бизнес для стимулирования роста.
Новый климатический законопроект и запрет на автомобили с бензиновым двигателем в Калифорнии, вероятно, являются началом новой тенденции, которая еще больше ускорит развитие индустрии электромобилей.
Однако для покупателей новых автомобилей наличие зарядных станций является критически важным фактором. SparkCharge лидирует с более чем 200 000 точек зарядки электромобилей в Северной Америке и Европе.
Компания заявляет, что поддерживает связь с лидерами по поводу развертывания национальной сети зарядных станций и средств из законопроекта IRA. В любом случае, эти разработки должны обеспечить значительные попутные ветра для ChargePoint и других компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, в будущем.