
По сообщениям, Xiaomi Corporation сталкивается с задержками в получении лицензии на производство собственных электромобилей в Китае под брендом Xiaomi Automobile, зарегистрированным в 2021 году. В результате гигант-производитель потребительской электроники ведет предварительные переговоры с Beijing Automotive Group Co. (BAIC) о совместной разработке электромобилей, чтобы последний мог выполнить свое обещание поставить первые автомобили к 2024 году.
Xiaomi Corp. известна как китайская компания, специализирующаяся на потребительской электронике, построенная на платформе Интернета вещей (IoT) – в настоящее время компания производит смартфоны, мобильные приложения, ноутбуки и бытовую технику.
В последние годы позиции Xiaomi в рейтингах продаж смартфонов в Китае снизились, что вынудило компанию искать новые направления для поддержания денежного потока.
В марте 2021 года мы сообщали, что Xiaomi поделилась конкретными планами по производству собственных электромобилей, ориентированных на массовый рынок. К сентябрю Xiaomi официально зарегистрировала компанию по производству электромобилей в Китае, но все еще искала опытного партнера в области производства электромобилей, который помог бы ей перейти к производству автомобилей.
Соучредитель Xiaomi Лэй Цзюнь обещал инвестировать около 10 миллиардов долларов в течение десятилетия для производства электромобилей под брендом Xiaomi к 2024 году. Теперь, почти год спустя, Xiaomi все еще может похвастаться небольшим прогрессом и, по сообщениям, рассматривает электромобили под совместным брендом, чтобы выполнить смелое обещание соучредителя.

BAIC — лишь последний из автопроизводителей электромобилей, ведущих переговоры с Xiaomi
Согласно недавнему отчету Bloomberg, источники, близкие к делу, сообщают, что Xiaomi Automobile ведет переговоры с EV-подразделением BAIC Group, компанией BAIC BluePark New Energy Technology Co.
Источники, пожелавшие остаться неизвестными, сообщили, что два производственных гиганта изучают различные пути сотрудничества. Одна из стратегий включает покупку Xiaomi доли в заводе Beijing Hyundai № 2, который имеет полную лицензию на производство автомобилей в Китае – требование сертификации, с которым Xiaomi Automobile испытывает трудности самостоятельно.
Если сотрудничество состоится, то электромобили будут строиться BAIC BluePark и выпускаться под совместным брендом Xiaomi Automobile, хотя завод Hyundai № 2, где будут собираться флагманские модели, потребует серьезных модернизаций для поддержки производства электромобилей. Тем не менее, завод уже обладает производственными мощностями для поддержки электромобилей Xiaomi-BAIC.
В ноябре 2021 года Xiaomi объявила о подписании контракта с комитетом Пекинской зоны экономического развития и технологий для создания всего своего автомобильного бизнеса в пригороде Ичжуан. Новый автомобильный бренд заявил, что разместит свою штаб-квартиру, научно-исследовательский центр и производство на пекинской площадке, которая будет построена в два этапа, каждый из которых обеспечит выпуск 150 000 электромобилей в год, всего 300 000.
Xiaomi также рассказала о глубине поиска автомобильного партнера, признавшись в 85 отраслевых визитах, а также в обширных встречах с более чем 200 ветеранами автомобильной промышленности из таких компаний, как BYD, Great Wall Motor, Wuling Motors и SAIC.
Прошлогодние новости о собственном парке для производства электромобилей создавали впечатление, что Xiaomi решила действовать в одиночку, но год спустя, похоже, она вернулась к партнерству и сосредоточилась на BAIC. Тем не менее, переговоры остаются на предварительной стадии и могут так же быстро испариться.
Если Xiaomi Automobile действительно верит, что сможет поставить свой первый электромобиль менее чем за два года, ей стоит поторопиться. На данный момент производственный партнер с опытом в автомобильной отрасли кажется жизненно необходимым.