С двумя солнечными панелями и одним днем я зарядил свой электровелосипед от солнца

Проекты по созданию собственных солнечных электростанций всегда завораживали меня. Можно сказать, что я написал книгу на эту тему. А поскольку электровелосипеды всегда были огромной частью моей жизни, их совмещение с солнечной энергией казалось неизбежным. Итак, имея пару солнечных панелей и свободный день, я собрал простую, легкую в сборке систему для зарядки электровелосипеда от солнца. Если вы когда-нибудь хотели построить свой собственный электровелосипед на солнечной энергии, надеюсь, это руководство покажет вам, насколько это может быть просто!

Признаюсь, у этого проекта была и другая цель. Более масштабный проект, который я сейчас планирую, — это установка солнечной панели на крышу моего электрического мини-пикапа. Цель состоит в том, чтобы компенсировать его ежедневное использование с помощью солнечной подзарядки.

Для этого я сначала использовал многие компоненты на более легком электромобиле: электровелосипеде. Я также снял видео этого проекта, если вы хотите посмотреть мое видео и следовать инструкциям.

Эта сборка была своего рода экспериментом, чтобы увидеть, что возможно, поскольку конечный результат, вероятно, будет слишком громоздким для многих людей, чтобы использовать его для своего электровелосипеда на ежедневной основе. Хотя некоторые люди совершают длительные поездки на электровелосипедах с солнечными панелями, установленными вдоль всего корпуса, это может быть больше, чем то, что готов перевозить обычный велосипедист.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Я также покрыл корзины спереди и сзади моего электровелосипеда Lectric XP 2.0, оснащенного грузовым комплектом, и большинство людей, вероятно, захотят добавить какой-нибудь шарнир к панелям, чтобы они не полностью блокировали их корзины. Но хватит оговорков, приступим к делу.

Для солнечных панелей я взял две разные панели Renogy мощностью 50 Вт. Я хотел протестировать различия, поэтому выбрал одну гибкую панель и одну жесткую панель.

Гибкая панель немного шире и длиннее, но весит меньше половины, несмотря на больший размер.

Мне удалось закрепить жесткую панель прямо на передней корзине, но для гибкой панели я подготовил опору из ДСП на задней стороне, чтобы она не слишком сильно прогибалась во время езды и не повредила панель.

Обе панели было достаточно легко закрепить непосредственно на грузовом комплекте моего электровелосипеда Lectric XP 2.0. Если у вашего электровелосипеда нет передних и задних багажников, вам, вероятно, придется проявить изобретательность при планировании своего электровелосипеда на солнечной энергии.

Я использовал двухжильный провод AWG 16 (вероятно, с избытком) и набор солнечных разъемов MC-4 для подключения панелей и их соединения с моим контроллером заряда.

Контроллер заряда представляет собой MPPT-блок мощностью 400 Вт, который можно запрограммировать на правильное выходное напряжение (в данном случае 54,6 В для аккумулятора электровелосипеда 48 В 13s). Я купил свой примерно за 75 долларов в Grin Technology в Канаде. Вы можете найти такой же за половину цены, если вы не против подождать пару недель доставки из Китая для вашего проекта электровелосипеда на солнечной энергии.

Идея использовать этот контроллер заряда принадлежит еще одному интересному проекту электровелосипеда с солнечной зарядкой, который я освещал недавно.

У меня на руле установлен держатель для телефона от Lectric eBikes, и он идеально подошел по размеру для крепления контроллера заряда.

Я думал, что это позволит считывать показания экрана контроллера во время езды, но экран настолько плохо видно под прямыми солнечными лучами, что он читается только тогда, когда я останавливаюсь в тени или могу прикрыть экран рукой.

Подключив панели к входу контроллера заряда и проводя разъем DC barrel к выходу контроллера, я просто вставил разъем в зарядный порт электровелосипеда, и аккумулятор начал заряжаться, как только я выехал на солнце. И вот, у меня появился собственный электровелосипед на солнечной энергии, сделанный своими руками!

Многие электровелосипеды, такие как Lectric XP 2.0, могут работать во время зарядки аккумулятора, но не все электровелосипеды обладают этой функцией. Вам стоит проверить, может ли ваш электровелосипед это делать, прежде чем приступать к этому проекту. Но поскольку мой может, система просто начинает заряжаться, как только я выезжаю на солнце, и панели перестают заряжать аккумулятор, когда я возвращаюсь в гараж (или когда большое облако закрывает солнце).

Выходная мощность переменная, но я обнаружил, что в полдень летнего солнца я могу получить почти 80-85 Вт от пары 50-ваттных панелей, что на самом деле является довольно хорошей производительностью. Этого недостаточно для неограниченного запаса хода, поскольку я разряжаю аккумулятор примерно на 350-700 Вт в среднем, в зависимости от интенсивности езды.

Но при восьми часах флоридского солнца можно ожидать почти полной перезарядки аккумулятора емкостью 500 Вт*ч каждый день. Конечно, для этого велосипед должен быть припаркован на улице весь день, что часто не так. Но опять же, этот проект был частично экспериментом, чтобы увидеть, что возможно.

И с парой солнечных панелей и одним днем определенно возможно создать простую систему солнечной зарядки для электровелосипеда или любого другого легкого электромобиля.

Теперь подождите, пока я перенесу эту систему на свой маленький электрический пикап!