CATL, производитель электромобилей BMW, удваивает прибыль во втором квартале

Китайский производитель аккумуляторов для электромобилей CATL продолжает оставаться крупнейшим производителем аккумуляторов в мире, опубликовав уверенный рост прибыли во втором квартале.

По мере того как переход к электромобилям в автомобильной промышленности набирает обороты, становится очевидной необходимость обеспечения критически важных материалов для аккумуляторов электромобилей.

Автопроизводители стремятся заключить сделки с производителями аккумуляторов для электромобилей, чтобы гарантировать наличие сырья для наращивания производства и достижения целей по выпуску электромобилей. Например, Volkswagen и Mercedes-Benz вчера объявили о заключении сделок по поставке полезных ископаемых из Канады.

Тем временем CATL является ключевым поставщиком для ведущих производителей электромобилей, таких как Tesla, BMW и Volkswagen, и многих других. Поставщик аккумуляторов пятый год подряд занимает первое место по использованию аккумуляторов для электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Несмотря на опасения по поводу экономического роста в Китае, прибыль CATL продолжает расти. Локдауны в Китае из-за Covid вызвали значительные проблемы с цепочками поставок, поскольку фабрики и заводы были закрыты.

В результате китайские производители электромобилей испытывают давление в этом году. Например, XPeng, ведущий китайский производитель электромобилей, сообщил о поставках на 7 000 меньше во втором квартале по сравнению с пиковым значением в 41 751 в четвертом квартале 2021 года.

CATL преодолевает эти трудности благодаря крупным партнерствам с производителями электромобилей и доминирующей доле на растущем рынке аккумуляторов для электромобилей. Производитель аккумуляторов помог Tesla масштабировать производство на Gigafactory Shanghai, сделав ее самым крупным заводом по производству электромобилей в мире.

Успех стимулирует рост CATL за пределами Китая. Компания впервые объявила о заводе по производству аккумуляторов в Германии стоимостью 1,96 миллиарда долларов (для поддержки немецких автопроизводителей, наращивающих производство электромобилей) с ежегодной мощностью аккумуляторов 8 ГВтч. Затем, в начале этого месяца, гигант по производству аккумуляторов заявил, что инвестирует 7,4 миллиарда долларов в завод по производству аккумуляторов мощностью 100 ГВтч в Венгрии, крупнейший в Европе.

Новые инвестиции могут показаться экстремальными, но, как вы увидите из отчетности CATL за второй квартал, компания быстро растет. Кроме того, потребуется больше мощностей по производству аккумуляторов для удовлетворения растущего спроса на электромобили.

CATL продолжает добиваться успеха во втором квартале, несмотря на отраслевые проблемы

Несмотря на то, что глобальные экономические условия ухудшаются из-за растущей инфляции и геополитической напряженности, продажи электромобилей продолжают расти.

По данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, в первом полугодии 2022 года продажи электромобилей в Китае выросли на 120%. Фактически, большинство автопроизводителей наблюдают рост продаж электромобилей в этом году.

Тем не менее, CATL продолжает контролировать рынок аккумуляторов для электромобилей, занимая 34,8% доли в первом полугодии 2022 года, по сравнению с 28,6% в прошлом году. Второе место заняла южнокорейская LG Energy Solution, которая также поставляет продукцию для крупных производителей электромобилей, таких как Tesla, GM и Ford.

Однако CATL, похоже, справляется с трудностями лучше, чем ее конкуренты. Во-первых, выручка CATL во втором квартале выросла на огромные 158% по сравнению с прошлым годом, достигнув 64,29 миллиарда юаней (около 9,36 миллиарда долларов).

CATL почувствовала некоторое давление на маржу, поскольку цены на аккумуляторные металлы остаются высокими. Цены на литий выросли на 343% за последний год и приближаются к рекордным максимумам. Несмотря на это, чистая прибыль CATL выросла на 164%, достигнув более 974 миллионов долларов во втором квартале, согласно Reuters.

Чтобы помочь бороться с растущими затратами на аккумуляторы во всей отрасли, CATL заявляет, что заключила долгосрочные контракты с поставщиками, что поможет снизить затраты. CATL также упоминает в своей отчетности за второй квартал, что подписала соглашения с Ford и другими автопроизводителями в США, поскольку новый Закон о снижении инфляции, вероятно, увеличит спрос на электромобили за счет новых налоговых льгот.

CATL-Q2-Earnings-BWM
CATL BWM iX3 Источник: CATL

Мнение Electrek

Нет никаких сомнений в том, что потребность в аккумуляторах для электромобилей критически важна; автопроизводители стремятся наращивать производство электромобилей, аккумуляторов и материалов для их производства, поскольку они становятся все более дефицитными.

Производители аккумуляторов, такие как CATL и LG, работают над увеличением поставок, чтобы обеспечить успешный выпуск электромобилей. Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей продолжает расти, как показывают его квартальные результаты.

Неудивительно, что продажи CATL растут, поскольку производители электромобилей стремятся заключить сделки на поставку аккумуляторов – но удивительно, насколько хорошо компания справляется с макроэкономическими изменениями.

Несмотря на опасения по поводу роста на своем основном рынке, производитель аккумуляторов расширяется практически во всех регионах, что поможет смягчить последствия.