
Один из крупнейших производителей электромобилей в Китае, XPeng, сообщил о сильном росте выручки во втором квартале, поскольку спрос на электромобили продолжает расти по всему миру. Однако рост стоимости материалов и локдауны в Китае из-за возобновления вспышек Covid заставляют XPeng осторожно подходить к прогнозу на третий квартал.
XPeng является одним из нескольких ведущих производителей электромобилей в Китае, стремящихся захватить долю рынка в стремительно развивающейся отрасли электромобилей. Компания опубликовала свои долгожданные финансовые результаты за второй квартал, в то время как опасения по поводу роста в Китае продолжают нарастать. В отличие от США, Китай – вторая по величине экономика – снижает процентные ставки для стимулирования экономики.
Это совсем другая картина, чем у нас в США, где Федеральная резервная система продолжает повышать процентные ставки историческими темпами для борьбы с инфляцией; однако Китай сталкивается с рядом проблем, замедляющих экономический рост, таких как масштабный кризис в сфере недвижимости и политика «нулевой терпимости к COVID», которая разрушает цепочки поставок и замедляет потребительские расходы.
Несмотря на эти проблемы, XPeng почти удвоил (+97,7%) свою выручку по сравнению с прошлым годом, достигнув 1,1 миллиарда долларов. Хотя XPeng получает больше денег, растущие издержки снижают маржу – в связи с этим увеличение убытков и сокращение маржи вызывают беспокойство в будущем.

Более подробный взгляд на отчет XPeng о прибылях и убытках за второй квартал
Всего за несколько дней до празднования своего 8-летия XPeng опубликовал отчет о прибылях и убытках за второй квартал, что позволяет нам более детально изучить, как китайский производитель электромобилей ориентируется в сложной экономической среде.
Поставки автомобилей XPeng выросли на 98% по сравнению с 2021 годом, достигнув 34 422 единиц во втором квартале. Разница год к году может показаться экстремальной, но поставки снизились на 139 по сравнению с первым кварталом и более чем на 7000 по сравнению с пиковым значением в 41 751 единицу в четвертом квартале 2021 года.
Еще одна проблема для молодой компании-производителя электромобилей – сокращение маржи на автомобили. XPeng зарабатывает меньше на каждом автомобиле, потому что материалы для их производства становятся дороже и их сложнее получить из-за локдаунов.
Генеральный директор и председатель XPeng г-н Хэ Сяопэн подвел итоги второго квартала, сказав:
Второй квартал характеризовался устойчивым ростом наших поставок, несмотря на беспрецедентные обстоятельства, вызванные возобновлением вспышек COVID-19 в некоторых районах Китая.
Г-н Сяопэн также добавил, что автопроизводитель намерен выпустить свой внедорожник G9 в сентябре. В настоящее время XPeng имеет портфель из трех автомобилей, включая высокопроизводительный XPeng P7, седан P5 и G3i.
Самая большая проблема в отчете XPeng за второй квартал – это прогноз компании на будущее. XPeng ожидает поставки в общей сложности от 29 000 до 31 000 единиц, что указывает на третий квартал подряд со снижением поставок.
В целом, убыток XPeng вырос до 403 миллионов долларов, а валовая прибыль снизилась до 10,9% по сравнению с 12,2% в первом квартале.
Мнение Electrek
Хотя во втором квартале отчет XPeng содержит несколько относительно серьезных проблем, компания опережает других китайских производителей электромобилей.
Nio поставил 25 059 электромобилей во втором квартале, что немного меньше, чем у XPeng. Учитывая это, второй квартал XPeng в большей степени отражает состояние экономики Китая, а не сам бизнес.
Тем не менее, растущий убыток и падающая маржа на автомобили вызывают беспокойство у компании, которая с момента выхода на биржу лишь один раз была прибыльной. Если Китай не сможет стимулировать экономику, XPeng и другие китайские автопроизводители могут столкнуться с долгим путем.