После подписания на прошлой неделе в США закона о снижении инфляции (Inflation Reduction Act) немецкие автопроизводители Volkswagen и Mercedes-Benz заключили соглашения с канадским правительством о приобретении сырья для производства аккумуляторов электромобилей на своих американских предприятиях. Этот шаг может помочь электромобилям обоих автопроизводителей соответствовать требованиям налоговых льгот США по новым условиям недавно подписанного закона.
На прошлой неделе президент Байден официально подписал закон о снижении инфляции после многомесячных дебатов в Конгрессе. Пока еще идет обсуждение этого закона, который предусматривает продление федеральных налоговых льгот на покупку электромобилей еще на десять лет, остается много вопросов о том, какие именно электромобили будут соответствовать этим требованиям.
В дополнение к условию сборки в Северной Америке, новые требования федерального налогового кредита требуют, чтобы большая часть компонентов аккумуляторов производилась в Северной Америке, а также чтобы определенный процент сырья для аккумуляторов поступал из США или их торговых партнеров.
В результате список подходящих электромобилей, который раньше насчитывал сотни, теперь сократился до десятков… по крайней мере, на данный момент. Гораздо больше моделей присоединятся к этому списку, когда американские автопроизводители и иностранные компании, имеющие предприятия в США, перестроят свои производственные процессы, чтобы соответствовать требованиям льгот.
Два немецких автопроизводителя, имеющих представительства в США, уже делают шаги вместе с нашими соседями на севере: Volkswagen Group и Mercedes-Benz Group подписали соглашения о поставках с Канадой сырья, жизненно важного для производства аккумуляторов электромобилей на территории США.
Volkswagen и Mercedes-Benz ускоряют получение сырья для обеспечения производства аккумуляторов в США
Как сообщает Automotive News Europe, во вторник канцлер Германии Олаф Шольц и премьер-министр Канады Джастин Трюдо присутствовали при подписании обоими автопроизводителями меморандумов о взаимопонимании с Канадой для обеспечения доступа к сырью, необходимому для производства аккумуляторов, включая никель, кобальт и литий.
Volkswagen Group заявляет, что соглашение с Канадой призвано сократить цепочки поставок до текущих предприятий в США, чтобы избежать определенных тарифов и налоговых правил. Представитель немецкого автопроизводителя заявил, что недавний законопроект Байдена сыграл ключевую роль в прочном соглашении о поставках, а его специализированное подразделение по производству аккумуляторов PowerCo начнет наращивать производство в США благодаря новым «надежным и устойчивым цепочкам поставок».
Volkswagen уже планирует построить шесть заводов по производству аккумуляторов только в Европе и давно рассматривает возможность строительства нового завода по производству аккумуляторных ячеек в США недалеко от своего производственного предприятия в Чаттануге, где сейчас собирается ID.4. Предыдущий план компании заключался в закупке ячеек у SK Innovation на их огромном заводе, строящемся в Джорджии.
Mercedes-Benz Group сотрудничает с другим автопроизводителем Stellantis для внедрения восьми новых заводов по производству аккумуляторов по всему миру и уже производит аккумуляторы в США на своем заводе в Таскалусе, штат Алабама. Mercedes отказался комментировать последнее соглашение о поставках с Канадой или уточнить, как именно планирует использовать сырье для аккумуляторов.