
Две шведские компании, занимающиеся электромобильностью, объединяют усилия в рамках первой в истории сделки по поставке аккумуляторов между производителем электромобилей и производителем электрических лодок. Силовые установки Polestar найдут применение в двух моделях летающих электрических лодок Candela, что является отраслевым новшеством.
Polestar и Candela заключают партнерство
Candela C-8, а также недавно анонсированный Candela P-8 Voyager получат новые аккумуляторы и системы зарядки Polestar.
Эта сделка предоставляет Candela доступ к передовым автомобильным аккумуляторам Polestar, разработанным для электромобилей. Большинство производителей электрических лодок полагаются на специализированных производителей морских аккумуляторов, но теперь Candela сможет использовать опыт Polestar для снижения затрат и увеличения производства.
Candela и Polestar совместно намекнули на будущие разработки в рамках более широкого партнерства, заявив, что это только начало, и они «привержены изучению дальнейших возможностей для будущего сотрудничества».

Candela начала производство своих электрических лодок C-8 ранее в этом году. Теперь ожидается, что новая сделка с Polestar значительно ускорит это производство, а также поможет компании снизить цены в будущем.
Такое наращивание производства может помочь сделать электрические лодки более распространенными.
Как объяснил генеральный директор и основатель Candela Густав Хассельског:
Чтобы сделать электрические лодки массовыми, нам нужно строить тысячи лодок каждый год. Работая вместе с Polestar, мы можем привнести масштабы производства и инженерные решения мирового класса из автомобильной промышленности в морской сектор.

Электрические лодки Candela уже значительно отличаются от немногих других электрических лодок, представленных на рынке, благодаря более эффективному использованию энергии, хранящейся в бортовых аккумуляторах.
Большинство лодок, будь то электрические или с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), прорезают воду V-образным корпусом. Это требует огромного количества энергии, что означает, что большинству электрических лодок требуются массивные аккумуляторы и мощные двигатели.
Электрические лодки Candela используют лишь малую часть той же энергии, взлетая над водой на паре подводных крыльев, которые действуют как крылья самолета под поверхностью воды.
Эти подводные крылья полностью поднимают корпус лодки из воды и помогают сократить расход энергии примерно на 80%. Это не только означает, что лодки могут использовать меньшие, более легкие и менее дорогие аккумуляторные блоки, но и делают их гораздо более плавными в эксплуатации, поскольку они не подпрыгивают на волнах и неровной воде.
Это элегантный способ передвижения по воде, и он даже впечатлил генерального директора Polestar Томаса Ингенлата:
Меня завораживает то, как лодки Candela изящно и эффективно скользят по воде, или, лучше сказать, над ней – удивительное доказательство той великолепной эстетики и впечатлений, которые может создать современная, экологичная технология. То, что Polestar будет участвовать в будущих проектах с Candela, поставляя важнейшую часть для инновационных силовых установок их лодок, просто потрясающе. Будучи поставщиком аккумуляторов для Candela, мы можем помочь ускорить переход к более чистым океанам и озерам и электрифицировать водный транспорт.

Шведский производитель лодок Candela находится в процессе переезда на новый, более крупный производственный объект для увеличения своих мощностей.
Я недавно посетил нынешнюю фабрику компании в Стокгольме, чтобы увидеть производственный процесс C-8, который стал намного более оптимизированным по сравнению с тем, что я видел в прошлом году для предыдущей электрической лодки Candela C-7.
Я также имел честь быть одним из первых международных журналистов, кто протестировал C-8 на водных путях вокруг Стокгольма. Лодка продемонстрировала впечатляющую производительность, поднимаясь выше из воды, чем я испытал на C-7, и преодолевая даже большие волны от катеров.
Я смог лететь прямо за круизным лайнером, пересекая его кильватерную струю, что на любой другой лодке было бы невероятно тряским и резким опытом. Но на Candela C-8 я плавно пролетел над неспокойной водой позади круизного лайнера, как будто ее там и не было.
Революционный привод C-POD компании также полностью скрывает электродвигатели под водой и вне корпуса лодки, что означает, что вы не можете видеть, слышать или чувствовать их во время эксплуатации лодки.
Весь опыт был захватывающим и говорит о том, насколько разным может быть владение электрической лодкой, особенно при использовании гидрофойльной технологии, такой как у Candela. И теперь, имея доступ к новым аккумуляторам от производителя электромобилей, похоже, Candela будет выпускать электрические лодки быстрее, чем когда-либо.
Будущее электрического судоходства никогда не выглядело столь многообещающим.