
Согласно недавнему сообщению в Weibo, автопроизводитель электромобилей NIO тестирует в Китае новое поколение своих станций замены аккумуляторов. Из-за рекордных температур по всей стране, вызвавших отключения электроэнергии, NIO пояснил, что некоторые из его станций замены аккумуляторов уже оснащены технологией, позволяющей им выступать в роли «виртуальных электростанций», возвращающих энергию в локальную сеть в часы пик.
NIO — китайская технологическая компания, специализирующаяся на премиальных электромобилях, которая сейчас начинает экспансию за пределы Китая на новые рынки в Европе. Помимо предложения полного спектра электромобилей SUV и седанов, NIO остается лидером во внедрении технологии замены аккумуляторов для поддержки своих электромобилей.
В настоящее время автопроизводитель имеет более 1000 станций замены аккумуляторов только в Китае и начал внедрять их на своих новых зарубежных рынках, и даже может лицензировать эту технологию другим автопроизводителям.
На своем мероприятии «NIO Power Day», прошедшем в начале июля, автопроизводитель представил свою станцию замены аккумуляторов третьего поколения, которая обеспечит большую емкость аккумуляторов и более гибкую компоновку. В то время NIO заявил, что эти станции близки к завершению разработки и проходят тестирование перед установкой, которая начнется в конце 2022/начале 2023 года.
NIO также сообщил, что с помощью своих станций замены аккумуляторов следующего поколения он уже тестировал использование накопленных аккумуляторов для возврата энергии в сеть, с планами внедрения этой технологии в прикладные сценарии в будущем.
В своем последнем сообщении в социальных сетях NIO поделился прогрессом в области технологии обмена энергией на станциях замены аккумуляторов, а также своими планами по расширению в будущем.

NIO тестирует «сглаживание пиковых нагрузок» на более чем 100 станциях замены аккумуляторов
В ответ на масштабные отключения электроэнергии в Китае для борьбы с рекордными температурами, ограничивающими эффективность гидро- и ветровой энергетики, NIO начал тестировать возврат энергии в локальные сети через свои станции замены аккумуляторов. В недавнем сообщении в Weibo китайская компания объясняет, как она может помочь бороться с пиковым спросом на энергию со стороны домохозяйств и растущим числом электромобилей на дорогах, в два этапа:
Во-первых, это содействие упорядоченной зарядке в удобное для водителей электромобилей время, определяемое спросом в сети, для «срезания пиков и заполнения впадин». NIO утверждает, что его «Энергетическое облако» может мобилизовать ресурсы зарядки и замены аккумуляторов для полного взаимодействия с электросетью и зарядки в периоды низкого потребления.
Второй и, возможно, меняющий правила игры фактор — это предоставление всем станциям замены аккумуляторов NIO возможности участвовать в регулировании пиковых нагрузок сети, выступая в качестве виртуальных электростанций. NIO поясняет:
В настоящее время преимущества электростанции чрезвычайно заметны. Она может быть напрямую подключена к диспетчерскому центру электросети через частную сеть, принимать инструкции по диспетчеризации электросети, достигать отклика мощности на уровне минут или даже секунд и эффективно участвовать в регулировании частоты.
По данным NIO, ее нынешние станции замены аккумуляторов оснащены тринадцатью аккумуляторными блоками, что обеспечивает расчетную емкость хранения энергии в 600-700 кВт⋅ч в любое время. Когда водитель электромобиля меняет аккумулятор на станции, остальные десять или одиннадцать блоков могут быть отданы в сеть на пять-десять минут, что почти не прерывает обычное обслуживание замены аккумуляторов.
NIO сообщил, что уже начал тестирование этого обмена энергией с сетью на пятнадцати станциях замены аккумуляторов в Хэфэе. Без ущерба для обычного использования станций NIO пользователями, нагрузка на сеть этих пятнадцати станций виртуальной электростанции была скорректирована на 8 МВт⋅ч за пять дней, что эквивалентно экономии потребления электроэнергии в реальном времени для более чем 3000 обычных домохозяйств.
Когда диспетчерский центр Хэфэя выдал команду пятнадцати станциям NIO на возврат энергии в сеть, нагрузка сократилась на 1,4% в течение одной минуты, в то время как средняя мощность каждой станции в группе сократилась всего на 100 кВт, что позволило продолжить зарядку аккумуляторных блоков.
Чтобы помочь дальнейшему снижению нагрузки на сеть во время жаркого лета в Китае, NIO поделился информацией о тестировании возврата энергии в сети на других станциях замены аккумуляторов в других городах:
- 22 станции замены аккумуляторов в Гуандуне
- 58 в Шанхае
- 8 в Чжэцзяне
- 7 в Нанкине
- В общей сложности 108 станций замены аккумуляторов участвовали в реагировании на пиковые нагрузки сети в своих соответствующих городах.
Помимо возврата энергии, NIO сообщил, что из 1067 станций замены аккумуляторов в стране 575 участвовали в ступенчатой зарядке, способствуя увеличению доли потребления электроэнергии в периоды низкого спроса с 12% до 20%, в то время как пиковое потребление электроэнергии было перенесено на 4,1 миллиона кВт⋅ч за 30 дней.
Заглядывая в будущее, NIO заявил, что планирует расширить реагирование на сети и зарядку вне пиковых часов на большее количество станций замены аккумуляторов в других регионах страны, особенно там, где больше источников чистой энергии. Обратный возврат энергии в электросеть также будет введен в опытную эксплуатацию, предположительно, на упомянутых выше станциях замены аккумуляторов третьего поколения позднее в этом году.