
Антиблокировочные системы тормозов (ABS) стали стандартом для автомобилей уже десятилетиями, а мотоциклы также давно пользуются повышенной безопасностью этой технологии, но велосипеды оставались последним крупным бастионом ABS. Теперь Bosch хочет это изменить с помощью своей ABS для электровелосипедов, которую компания представила на Eurobike 2022.
У нас было место в первом ряду, чтобы не только увидеть новую технологию лично, но и опробовать ее в деле, получив возможность протестировать на различных поверхностях.
Направляясь на Eurobike 2022, мы знали, что Bosch собирается представить свою новую систему ABS для электровелосипедов, но не ожидали, что у нас будет возможность по-настоящему ее протестировать.
К счастью для нас, мы смогли поработать с парой электровелосипедов, оснащенных новой технологией.
Сет Вайнтрауб из Electrek выбрал велосипед с полным подвесом, оснащенный системой ABS Bosch на передней вилке, а я выбрал более крупный – электрический грузовой велосипед с передней загрузкой.
Чтобы увидеть, как показали себя велосипеды, посмотрите наше видео с тестированием ниже!
Оба типа электровелосипедов являются наглядными примерами того, когда антиблокировочные тормоза могут быть критически важны.
Маунтинбайкинг на извилистых трассах требует интенсивного торможения – добавьте сюда рыхлую грязь или гравий, и вы получите идеальные условия для блокировки колес при торможении.
Блокировка заднего колеса не является большой проблемой и часто используется намеренно для скольжения задней части велосипеда. Однако блокировка переднего колеса при маунтинбайкинге может привести к быстрой поездке в отделение неотложной помощи. Когда переднее колесо блокируется в повороте на рыхлом рельефе, это может вызвать скольжение, для восстановления из которого требуются навыки и опыт; для большинства людей это происходит мгновенно и заканчивается плачевно.
При блокировке переднего колеса на прямой, особенно при спуске, гонщик может легко перелететь через руль, когда заднее колесо поднимается.
Электрические грузовые велосипеды также могут выиграть от антиблокировочных тормозов. Длинный переднезагружаемый грузовой велосипед, на котором я ехал, может иметь меньший вес на переднем колесе, когда в переднем отсеке нет детей или груза, что означает меньшее сцепление и большую вероятность блокировки переднего колеса. При перевозке пассажиров последствия аварии, вызванной торможением, значительно возрастают.

В случае с протестированным нами электромаунтинбайком блок ABS Bosch, управляющий работой переднего гидравлического дискового тормоза, был установлен на вилке; на грузовом электровелосипеде он был установлен на передней части грузового отсека.
С таким длинным велосипедом любое поднятие заднего колеса от сильного переднего торможения было бы несколько тревожным, но система предотвращения подъема заднего колеса Bosch не давала мне подняться сзади или заблокировать маленькое переднее колесо.
Я несколько раз разгонялся, а затем применял экстренное торможение, резко сжимая тормозную ручку переднего тормоза, что обычно привело бы к дикой поездке, но ABS Bosch каждый раз срабатывала идеально. Я немного поиграл с настройками, чтобы контролировать, насколько сильной будет функция ABS, но в грузовом велосипеде я бы, как правило, предпочел более агрессивную ABS для дополнительной защиты.
Горный велосипед Сета давал еще больше возможностей для игры с настройками и является хорошим примером использования, когда вы можете захотеть немного уменьшить ABS.
Вы можете настроить его так, чтобы допускать большее поднятие заднего колеса, не позволяя вам перевернуться через руль, что, скорее всего, понравится более опытным гонщикам. Но и здесь резкое экстренное торможение все равно не приводило к блокировке переднего колеса.
Мы даже отвезли его на гравийную площадку, чтобы посмотреть, как система справляется с условиями низкого сцепления. Скользкий гравий – это практически худший сценарий для торможения передним колесом, но система ABS Bosch справилась с ним отлично. Как видно ниже, при резком торможении переднее колесо никогда не блокировалось, а вместо этого велосипед останавливался быстро и контролируемо. Обратите внимание, что во время упражнения по экстренному торможению заднее колесо блокируется, а переднее останавливается плавно и контролируемо.

На данный момент Bosch сотрудничает с Magura только по своей ABS, но планирует наладить партнерские отношения и с другими производителями тормозов.
По мере совершенствования технологии и, надеюсь, ее распространения на большее количество электровелосипедов в будущем, тормозные аварии могут остаться в прошлом.