Tesla прекратила прием заказов на Semi, опубликованы новые детали перед запуском

Tesla прекратила прием заказов на предстоящий Tesla Semi, который должен выйти позже в этом году. Кроме того, компания обновила свой сайт, добавив новые характеристики, фотографии и видео электрического тягача Semi.

Спустя пять лет после первой презентации Tesla Semi, похоже, мы приближаемся к его выпуску. И как раз вовремя, с недавним принятием Закона о снижении инфляции, который включает большие стимулы для коммерческих электромобилей.

До недавнего времени Tesla принимала $20 000 депозитов за предстоящий электрический тягач Semi, но с сегодняшнего дня кнопка «заказать сейчас» была удалена с ее сайта и заменена кнопкой «получить обновления«.

Кроме того, были уточнены некоторые характеристики. Tesla по-прежнему заявляет, что грузовик будет разгоняться до 60 миль в час за 20 секунд и иметь варианты батарей с запасом хода 300 или 500 миль с потреблением менее 2 кВтч на милю – и все это при полной загрузке до 82 000 фунтов.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Ранее у нас было только одно статичное изображение интерьера, а теперь у нас есть короткое видео-рендер интерьера:

Но пара ожиданий была немного снижена. Изначально Tesla заявляла, что у грузовика будет четыре независимых двигателя, способных зарядить 400 миль за 30 минут.

Теперь на сайте указано, что Tesla Semi будет иметь три независимых двигателя (вместо четырех) и сможет восстановить 70% заряда за 30 минут (что составит 350 миль при батарее на 500 миль) при подключении к «Зарядному устройству Tesla Semi». И у нас есть новое видео, где Tesla Semi подъезжает и подключается к одному из таких зарядных устройств, установленному на Gigafactory Tesla в Неваде:

Ранее Tesla называла эти зарядные устройства Semi «Megachargers», поэтому мы не уверены, является ли это изменением бренда или Tesla планирует использовать оба термина.

Tesla является членом альянса CharIN, отраслевой ассоциации, стоящей за стандартом CCS, которая также работает над более крупной Системой Мегаваттного Заряда для коммерческих транспортных средств. CharIN нацелена на максимальную скорость 3,75 МВт (3000 А, 1250 В) для своего разъема, который будет использоваться в пилотном режиме в 2023 году, а полноценный дебют состоится в 2024 году. Первоначальные станции будут иметь совместимые с Tesla зарядные устройства на 1 МВт.

Изначально мы предполагали, что Semi потребуется более 1 МВт мощности для зарядки со скоростями, которые Tesla заявляет.

Если грузовик может проехать 500 миль при 2 кВтч/милю, это означает, что у него будет батарея на 1 МВтч, и для зарядки до 70% запаса хода (700 кВтч) за 30 минут потребуется средняя скорость зарядки 1,4 МВт от 0 до 80%. Это означает, что пиковая скорость зарядки должна быть выше 1,4 МВт, поскольку скорость зарядки обычно снижается при более высоких уровнях заряда.

tesla semi specs

Однако Tesla утверждает, что потребление составляет *менее* 2 кВтч/милю, и эти цифры позволят достичь средней скорости зарядки 1 МВт, если потребление будет значительно ниже этого значения – около 1,5 кВтч/милю, что предполагает батарею на 750 кВтч.

Для сравнения, грузовики Rivian и Lightning потребляют около 1 кВтч/милю при буксировке большого прицепа, и они намного легче и имеют меньшее сопротивление качению, чем Tesla Semi. Они могут иметь худший коэффициент аэродинамического сопротивления с прицепом, но Semi, вероятно, все равно создает большее сопротивление воздуха из-за своей большей лобовой площади. А оценки Volvo для VNR electric предполагают потребление немного выше 2 кВтч/милю, хотя они и не уточняют, что это при полной загрузке. В целом, потребление 1,5 кВтч/милю было бы значительным достижением.

Альтернативно, изменение формулировки может быть просто признанием наличия 300-мильной батареи. Означает ли это, что 300-мильная батарея может заряжаться на 70% за 30 минут, а 500-мильная потребует больше времени? Или у них будут разные скорости зарядки, что приведет к схожему времени зарядки в пересчете на проценты в минуту (более крупные батареи обычно могут принимать большую мощность, если зарядное устройство может ее обеспечить)? Или, возможно, Tesla просто проявляет свою обычную «щедрость» в своих оценках.

Так что мы все еще не совсем знаем размер батареи, скорость зарядки или потребление, но мы приближаемся к истине.

Наконец, на сайте Tesla изначально указывался коэффициент лобового сопротивления Tesla Semi в 0,36, но теперь эта информация отсутствует. Это может быть связано с некоторыми изменениями в дизайне грузовика. Фотография на предыдущем сайте Semi и прототипы первых презентаций показывают меньше аэродинамических возмущений (больше боковых юбок, меньше пространства между тягачом и контейнером, нет боковых зеркал), чем самые последние, более готовые к производству прототипы, как мы можем видеть на видео на заднем плане нового сайта Tesla:

После долгого ожидания кажется, что Tesla Semi наконец-то начинает обретать реальность. Что вы думаете об этих новых деталях? Заметили что-то, чего мы не заметили? Дайте нам знать в комментариях.