Dodge представил концепт электрического Charger «Banshee» – электромобиль с выхлопной трубой?

Dodge опубликовал фотографии своего концепта Dodge Charger Daytona SRT «Banshee» – полностью электрической версии культового американского маслкара.

Dodge уже некоторое время намекал на возможность создания полностью электрического маслкара. Мы впервые услышали об этом в прошлом году, когда Dodge заявил, что выпустит «первый в мире электрический маслкар на батареях» в 2024 году. А позже в том же году Dodge также установил конечную дату производства бензиновых Charger и Challenger на 2024 год (история, которую некоторые издания сообщили на этой неделе).

Теперь мы видим следующий автомобиль, который может войти в «Братство маслкаров»: электрический Charger. И, черт возьми, он выглядит чертовски эффектно.

Электрический Dodge Charger концепта «Banshee» – это полностью электрический американский маслкар – без гибрида, без двигателя, только батарея.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

  • The future of electrified muscle: Dodge Charger Daytona SRT Concept
  • The Dodge Charger Daytona SRT Concept combines modern looks with a long, wide and confident road presence. The front grille stands out with cross-car illuminated lighting centered by a white illuminated Fratzog badge.
  • The future of electrified muscle: Dodge Charger Daytona SRT Concept
  • The future of electrified muscle: Dodge Charger Daytona SRT Concept
  • Both the front and rear lighting of the Dodge Charger Daytona SRT Concept feature a full width design centered by a 3D illuminated Fratzog badge.
  • Brushed aluminum “screaming” Banshee fender badges announce the new propulsion system that drives the Dodge Charger Daytona SRT Concept.

В пресс-релизе Dodge содержится мало информации о характеристиках. Единственная реальная характеристика производительности, которую мы имеем, заключается в том, что концепт будет оснащен системой полного привода Dodge на 800 В, названной Banshee. Dodge хочет, чтобы этот бренд Banshee вызывал тот же уровень производительности, что и другие их мощные бренды, такие как Hemi, Hellcat и Redeye.

Электрический концепт Charger имеет три ключевые дизайнерские особенности:

  • R-Wing: предназначен для повышения аэродинамической эффективности, сохраняя при этом характерный массивный перед Charger.
  • eRupt transmission: многоскоростная электромеханическая трансмиссия, предназначенная для обеспечения четких моментов переключения, а не плавных переходов между передачами, создавая то же «дергающее» ощущение переключения передач, как у бензинового автомобиля – и кнопка «push-to-pass» для быстрого увеличения мощности.
  • Fratzonic Chambered Exhaust: выхлопная система… у электромобиля. Хм?

Именно так, электрический Dodge Charger включает в себя выхлопную систему. Или, по крайней мере, Dodge называет это выхлопной системой – выхлопа как такового нет, скорее просто динамики, которые *звучат* как выхлоп. «Fratzonic» — это отсылка к «Fratzog», названию старого трехконечного логотипа Dodge 60-х и 70-х годов.

Послушайте:

Выхлопная система Fratzonic может издавать звук до 126 дБ, что эквивалентно уровню звука Dodge Hellcat – и выше порога в 120 дБ, который может вызвать немедленное повреждение незащищенных ушей (вздох).

Интерьер… выглядит достаточно нормально для концепт-каров. Тем не менее, это та часть, которая обычно больше всего меняется в концептах, поэтому мы не будем придавать ей большого значения, но у вас есть теперь стандартный большой центральный экран, легкие сиденья и панорамная стеклянная крыша, что является новой особенностью для Charger.

Генеральный директор Dodge Тим Кунискис заявил, что электрический Charger «существует, потому что мы так решили» – это отсылка к новому маркетинговому слогану Dodge. Он утверждает, что электрический Dodge Charger на платформе Banshee «проедет четверть мили с ошеломляющей скоростью», хотя и не уточнил, насколько быстрой будет эта четверть мили.

Хотя мы не знаем, на какую мощность рассчитывает Dodge, размещение этого электрического концепта Banshee рядом с Hellcat и Redeye в «Братстве маслкаров» предполагает, что число не может быть низким. Мы уверены, что если этот автомобиль пойдет в производство, он должен будет иметь мощность в несколько сотен лошадиных сил, если хочет соответствовать этим именам.

Но войдет ли он в производство? Dodge пока не дал никаких обязательств по этому поводу, поскольку это пока только концепт. Но учитывая предыдущие комментарии Кунискиса об электрификации – с целевой датой выпуска «первого в мире электрического маслкара на батареях» в 2024 году – мы считаем, что вполне вероятно, что конечный продукт примет форму, несколько похожую на этот концепт, и, возможно, появится на дорогах в ближайшие пару лет.

Мнение Electrek

Когда мы впервые услышали о планах Dodge по электрификации, причем в столь сжатые сроки, мы были несколько скептичны. Трудно превратить одну из самых культовых бензиновых моделей, Charger, в электромобиль всего за пару лет.

Но этот электрический концепт Dodge Charger выглядит на удивление… реальным. Несмотря на недостаток деталей о характеристиках и несколько глупых выходок (оглушающий уши выхлоп? Серьезно? Зачем тратить энергию на повреждение ушей водителей, ну же), ничего в интерьере или экстерьере не кажется слишком нереалистичным. Он выглядит отлично со всех сторон. Мы определенно видим, как это будет построено.

Лично я люблю дизайн R-wing. Dodge говорит, что он призван вызывать ассоциации с антикрылом оригинального Dodge Charger Daytona, но тот был… немного чрезмерным. R-wing более утонченный (как будто что-то в этом автомобиле утонченное), и служит аэродинамической цели, но выглядит достаточно иначе, чтобы быть интересной особенностью, отличающей его от других автомобилей. К тому же, это возможно только потому, что под капотом требуется меньше места для размещения гигантского двигателя Hemi, так что это использует одно из преимуществ электрического привода. В целом, это просто отличная дизайнерская особенность.

Однако мы не уверены, как моменты переключения передач и шумные динамики повышают производительность, но, возможно, это сработает на аудиторию, на которую нацелен Dodge. Или, возможно, эти функции не попадут в производство. Учитывая, что Кунискис, по-видимому, получал угрозы смерти после прошлого объявления, возможно, эта аудитория заслуживает того, чтобы у нее отняли некоторые игрушки, если они не могут вести себя прилично.

Но из того, что мы видим в комментариях Dodge и из того, что мы видели с другими электромобилями, у них все еще будет множество «игрушек» для «производительности», по крайней мере.

Что вы думаете об электрическом Charger? Дайте нам знать в комментариях.