
Ранее в этом месяце мы освещали странную историю внезапного краха компании по прокату электровелосипедов. Бренд Bolt Mobility, занимающийся общим доступом к транспорту, по-видимому, прекратил свою деятельность в одночасье, оставив тысячи электровелосипедов и электросамокатов брошенными в городах по всей территории США.
Этот шаг был тем более загадочным, что стоимость этого оборудования, вероятно, исчислялась сотнями тысяч, если не миллионами долларов.
Все началось с того, что пять городов США сообщили об одномоментном уходе Bolt Mobility, оставив после себя брошенные электровелосипеды и электросамокаты.
Поскольку средства общего пользования заблокированы до тех пор, пока пользователь не заплатит за разблокировку через приложение Bolt на смартфоне, в своем заброшенном состоянии они стали практически бесполезными.
Персональные электромобили могли быть брошены Bolt Mobility, но их первоначальный производитель не собирался так легко их терять.
Оказывается, их производила компания Element LEV, которая производит множество моделей электровелосипедов, электросамокатов и электромопедов для компаний, занимающихся общим доступом к транспорту. И производитель не хотел, чтобы транспортные средства, на которые полагались многие пассажиры, оказались на свалке. Поэтому компания приняла меры.

Мы поговорили с Element LEV, чтобы узнать больше о том, что компания делает, чтобы помочь городам, внезапно оказавшимся с сотнями заблокированных электровелосипедов на улицах.
Вице-президент Element LEV по стратегическим партнерствам Пит Баллард объяснил Electrek, что компания работает над тем, чтобы связаться с каждым городом и помочь разблокировать велосипеды с целью их повторного запуска. Однако этот процесс не так прост, как кажется, поскольку у Element LEV нет прямых отношений с городами. Она была лишь производителем, выбранным Bolt Mobility, и теперь ей приходится помогать устранять беспорядок, оставленный Bolt.
Как пояснил Баллард:
Как производитель электровелосипедов, поставленных Bolt, мы ненавидим видеть брошенные продукты и города с университетами, оставшимися без функционирующей системы общего доступа к транспорту. Мы чувствовали себя обязанными помочь и уже связались с несколькими партнерами по всей территории США. Наша команда занимается разблокировкой этих устройств и работает рука об руку с этими рынками над перезапуском здоровой системы.
Далее он объяснил, что основная цель — в первую очередь обеспечить сохранность электровелосипедов.
Это, вероятно, непростая задача, поскольку электровелосипеды общего пользования спроектированы так, чтобы свободно перемещаться по городам, часто паркуясь на тротуарах и в других общественных местах без физического запирания, как обычные частные велосипеды.
Первый шаг — помочь обеспечить сохранность активов, поэтому мы готовы помочь любому, кто нуждается в помощи.
После обеспечения сохранности электровелосипедов, Баллард объяснил, что компания пытается гарантировать, чтобы у городов был доступ к запчастям и поддержке для обслуживания велосипедов. Конечная цель — помочь городам вернуть электровелосипеды в эксплуатацию.
Второй шаг — обеспечить наличие у этих велосипедов необходимых запасных частей для безопасной эксплуатации, и мы также предоставляем эту поддержку. Наконец, мы хотим помочь им наладить работу своих систем, особенно в то время, когда сообщества полагаются на устройства общего доступа к транспорту в своей повседневной жизни.

Мнение Electrek
Когда я впервые освещал это странное развитие событий, я опасался, что эти брошенные электровелосипеды либо превратятся в вседозволенность, либо станут кучей электронных отходов, которые придется утилизировать.
Я очень рад видеть, что первоначальный производитель электровелосипедов активно пытается помочь городам решить эту проблему таким образом, чтобы вернуть электровелосипеды в эксплуатацию, а не просто убирать беспорядок, оставленный Bolt Mobility.