
Мы протестировали Tesla Full Self-Driving (FSD) Beta в горах Блю-Ридж в Северной Каролине, и это было страшно.
FSD Beta позволяет автомобилям Tesla автономно двигаться к месту назначения, введенному в навигационной системе автомобиля, но водитель должен оставаться бдительным и готовым в любой момент взять управление на себя.
Поскольку ответственность лежит на водителе, а не на системе Tesla, она по-прежнему считается системой помощи водителю второго уровня, несмотря на свое название. Tesla фактически использует свой парк клиентов для тестирования возможностей и сбора данных для улучшения своей цели — в конечном итоге сделать систему по-настоящему самоуправляемой и взять на себя ответственность за нее.
У меня FSD Beta в моей Model 3 уже несколько месяцев, и я периодически тестирую ее, когда мне кажется, что возникает потенциально интересный сценарий. Я обычно не использую ее в повседневных поездках, потому что в моем случае это похоже на работу и добавляет уровень стресса, который мне не нужен.
Вчера мы с моей девушкой отправились в поход в горы Блю-Ридж в Северной Каролине. На обратном пути я подумал, что было бы интересно протестировать FSD Beta от Tesla (версия 10.12) на Blue Ridge Parkway, поскольку это сценарий, в котором FSD Beta должна преуспеть, так как там очень мало перекрестков, а линии дороги максимально четкие.
Здесь вы можете посмотреть полную неотредактированную запись поездки:
Этот сценарий ставит FSD Beta в условия, аналогичные Autopilot от Tesla, но на дорогах с более низкой скоростью, поэтому я думал, что она будет работать очень хорошо.
В основном, она работала хорошо – система компьютерного зрения отлично распознает окружение, и автомобиль красиво держится по центру полосы.
В один момент (9:50) мы встретили пешеходов, которые шли очень близко к дороге без обочины, и Tesla FSD Beta быстро их обнаружила, замедлилась и даже планировала сместиться левее, чтобы дать им пространство, прежде чем они сами отошли дальше от дороги:

Это было очень хорошее поведение за рулем, которое я сам собирался предпринять, если бы FSD Beta не показала нам, что она планирует.
Самой раздражающей частью FSD Beta, как и Autopilot, по-прежнему остается частота событий «фантомного торможения», когда автомобиль замедляется без веских причин. Как видно, на этой поездке это происходит несколько раз, хотя, на мой взгляд, замедление не так значительно, как на Autopilot – это может быть просто объяснено разной скоростью движения на шоссе по сравнению с этой более медленной дорогой.
Я также отметил некоторые несоответствия в скорости, с которой Tesla FSD Beta проходит повороты. Вы можете видеть, как она замедляется, чтобы пройти некоторые повороты, которые, кажется, не требуют замедления, а затем проходит другие так же резко на установленной максимальной скорости.
За 13-минутную поездку длиной 8 миль мы имели только одно вмешательство водителя (12:56), но, очевидно, оно было значительным. Tesla FSD Beta явно проходила крутой поворот слишком быстро, и мы могли съехать с обрыва на обочине дороги. На секунду это было, конечно, страшно.
Что странно, так это то, что FSD Beta знала, что на этой дороге есть крутые повороты, требующие замедления, поскольку она двигалась примерно на 10 миль в час ниже установленной скорости, но почему-то не предвидела этот поворот правильно.
Из предсказуемого пути (синяя линия) видно, что FSD Beta испытывает трудности с предсказанием фактической крутизны поворота и, кажется, выравнивается по двойным линиям:

Когда FSD начала проходить поворот, я почувствовал, что она движется слишком быстро, и автомобиль точно не прошел бы поворот, не применив резкое торможение перед тем, как повернуть руль вправо.
Это хорошее напоминание о том, что система все еще находится в бета-версии, и крайне важно оставаться бдительным и быть готовым в любой момент взять управление на себя. Будьте осторожны.
Примечание: эта статья основана на моем личном мнении о Tesla FSD Beta по результатам этого теста, видеоматериалы которого без изменений вы можете увидеть выше.